Опубликовано: 24.12.2019, 13:12
 

Исследование AirHelp: пассажиры каких авиакомпаний чаще всего страдали в России от отмены рейсов в 2019 году?


[image]

AirHelp проанализировал статистику по количеству рейсов, отмененных самыми популярными авиакомпаниями в России в 2019 году.

За 2019 год от отмены рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" пострадало почти 145 000 человек. Всего отмены авиарейсов коснулись почти 360 000 пассажиров.

В России отмена рейсов затрагивает в среднем более тысячи пассажиров каждый день. Но пассажиры каких перевозчиков страдают чаще других? Чтобы ответить на этот вопрос, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров AirHelp проанализировала все случаи с отменой рейсов авиакомпаний, популярных в России, зафиксированные в период с 1 января по 30 ноября 2019 года.

Согласно результатам исследования, в рассмотренный период в России от отмены перелетов пострадало почти 360 000 пассажиров. Один только "Аэрофлот" - крупнейший отечественный авиаперевозчик - оставил в этом году "на земле" около 145 000 человек (более 1600 отмененных рейсов). Это рекордный результат среди всех перевозчиков, рассмотренных в этом исследовании. На втором месте - Air Moldova (3470 пострадавших пассажиров), на третьем месте - Wizz Air (почти 3400 пассажиров).

Авиакомпании, которые чаще всего отменяли рейсы

Air Arabia занимает первое место по наивысшей доле отмен вылетов от общего числа рейсов по графику - в среднем около 6 % запланированных перелетов в 2019 г. не состоялось. На втором месте - SAS Scandinavian Airlines (2,7 %), на третьем - KMA (2,5 %).

Самые надежные авиакомпании

Однако целому ряду авиакомпаний удалось в 2019 году совершать вылеты из российских аэропортов без сбоев. В их числе Iberia, TAP Portugal, Etihad Airways, Emirates, Singapore Airlines и Aegean Airlines. Также можно отметить, что у отечественной авиакомпании S7 Airlines отменилось лишь 0,012 % всех рейсов в 2019 году, у Belavia - 0,017 %, у Qatar Airlines - 0,07 %. Несмотря на "первенство" по абсолютному количеству отмен, относительный показатель для "Аэрофлота" также составляет менее одного процента - 0,7 %.

"Более 145 000 пассажиров в России уже пострадали от отмененных рейсов в 2019 году. Скорее всего, отмены будут наблюдаться по всей России и зимой, - говорит Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России. - Отмена вылета всегда доставляет неудобства и может сорвать всю поездку, особенно если пассажиров поздно оповещают об отмене и у них нет возможности скорректировать свои планы. Поэтому законы Евросоюза защищают права пассажиров на случай отмены рейсов: если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полета составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до нее. Советуем требовать от авиакомпаний выполнения этих услуг. Компания AirHelp успешно помогает пассажирам в отстаивании своих законных прав более шести лет. При необходимости мы также обращаемся и в суд".

Права пассажиров в случае проблем с рейсами

Согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае отмены, более чем трехчасовой задержки или отказа в посадке пассажир может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека. Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полета. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилете и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом - в течение трех лет после рейса.

Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.

Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию.

AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек.

 
Другие пресс-релизы «Airhelp» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Молдова (в процессе тестирования)