Airhelp
25 декабря 2019, 13:11
Поделиться
Исследование AirHelp: авиапассажиры все чаще сталкиваются с тем, что авиакомпании неправомерно отклоняют претензии на получение компенсации за отмену и задержку рейса
Исследование AirHelp показало, что выросло количество случаев, когда авиакомпания на неправомерных основаниях отказывается выплачивать компенсацию за отмену или задержку рейса
Исследование AirHelp показало, что выросло количество случаев, когда авиакомпания на неправомерных основаниях отказывается выплачивать компенсацию за отмену или задержку рейса.
58 % обоснованных претензий отвергается на некорректных основаниях.
Авиакомпания "Аэрофлот" отклоняет 86,2 % обоснованных претензий на выплату компенсации.
"Международные Украинские Авиалинии" отклоняют 48,3 % обоснованных претензий.
В "топ-3" Tunisair, Vueling и Ernest Airline (по 99,9 % отклоненных обоснованных претензий).
Половина всех авиапассажиров не верит, что авиакомпании рассмотрят их претензии на компенсацию справедливым образом.
С помощью AirHelp миллионы людей со всего мира могут потребовать от авиакомпании компенсацию за сорванный рейс.
AirHelp, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров, провела исследование*, в ходе которого выяснила, что в 2019 году компания "Аэрофлот" отклонила 86,2 % обоснованных претензий на выплату компенсации, "Международные Украинские Авиалинии" - 48,3 %.
Из всех рассмотренных авиакомпаний наивысший показатель по отказам при первом обращении у Tunisair (99,9 %), за ней следуют Vueling (99,9 %; рост на 35 процентных пунктов по сравнению с 2018 г.) и Ernest Airline (тоже 99,9 %).
"В очередной раз наши исследования показывают, что авиакомпании ведут нечестную игру - неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. Исследование AirHelp, посвященное тому, как авиакомпании рассматривают претензии, делает очевидным их стремление уклониться от своей законной ответственности и показывает, как сильно пассажиры нуждаются в защите своих законных прав, - говорит Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России. - Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Это крайне несправедливо. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30 % по сравнению с 2018 г. Регламент EC №261 существует для того, чтобы защищать права авиапассажиров, а не для того, чтобы авиакомпании прятались за ним, избегая выполнения своих обязательств".
Согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае отмены, более чем трехчасовой задержки или отказа в посадке у пассажира есть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека, если обстоятельства, в результате которых рейс был сорван, зависели от авиакомпании. Компенсация полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.
Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России: "85 % путешественников не знают о правах, которые им полагаются как авиапассажирам, поэтому AirHelp будет продолжать предоставлять им ресурсы и знания, необходимые для того, чтобы закон работал в их пользу. Если вы считаете, что ваша претензия была отклонена авиакомпанией несправедливо, мы советуем не сдаваться. Сохраняйте все проездные документы: они будут иметь решающее значение, если для получения компенсации придется инициировать судебное разбирательство. Пострадавшие пассажиры также должны помнить, что они могут направить претензию в течение трех лет после того, как рейс был сорван".
Методология
*Неправомерное отклонение: процент обычных заявок (не требующих судебного разбирательства), которые были признаны обоснованными и были отклонены перевозчиком после первого рассмотрения.
AirHelp проанализировала сотни тысяч своих собственных заявок. Период: с 1 января по 31 октября каждого года. Порог: минимум 1000 направленных претензий.
Отказы по обоснованным заявкам: общемировой топ-10
Как часто авиакомпании со всего мира отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г.
№ | Авиакомпания | Неправомерные отклонения, %
|
1 | Tunisair | 99,9
|
2 | Vueling Airlines | 99,9
|
3 | Ernest Airline | 99,9
|
4 | Bulgaria Air | 99,9
|
5 | Blue Air | 99,8
|
6 | Ryanair | 98,4
|
7 | Avianca | 97,1
|
8 | Air Baltic | 94,6
|
9 | Easyjet | 87,3
|
10 | "Аэрофлот" | 86,2
|
Отказы по обоснованным заявкам: топ самых популярных европейских авиакомпаний в России
Как часто самые популярные в России европейских авиакомпании отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г.
№ | Авиакомпания | Неправомерные отклонения, %
|
1 | Air Baltic | 94,6
|
2 | Czech Airlines | 85,7
|
3 | Alitalia | 74
|
4 | British Airways | 66,6
|
5 | Finnair | 65,7
|
6 | Wizz Air | 61,4
|
7 | Swiss/Crossair | 61,1
|
8 | Lufthansa | 52,7
|
9 | KLM | 47,9
|
10 | Austrian Airlines | 45,1
|
11 | LOT Polish Airlines | 37,8
|
12 | Air France | 31,4
|
AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек....