Опубликовано: 25.12.2019, 13:11
 

Исследование AirHelp: авиапассажиры все чаще сталкиваются с тем, что авиакомпании неправомерно отклоняют претензии на получение компенсации за отмену и задержку рейса


[image]

Исследование AirHelp показало, что выросло количество случаев, когда авиакомпания на неправомерных основаниях отказывается выплачивать компенсацию за отмену или задержку рейса.

58 % обоснованных претензий отвергается на некорректных основаниях.

Авиакомпания "Аэрофлот" отклоняет 86,2 % обоснованных претензий на выплату компенсации.

"Международные Украинские Авиалинии" отклоняют 48,3 % обоснованных претензий.

В "топ-3" Tunisair, Vueling и Ernest Airline (по 99,9 % отклоненных обоснованных претензий).

Половина всех авиапассажиров не верит, что авиакомпании рассмотрят их претензии на компенсацию справедливым образом.

С помощью AirHelp миллионы людей со всего мира могут потребовать от авиакомпании компенсацию за сорванный рейс.

AirHelp, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров, провела исследование*, в ходе которого выяснила, что в 2019 году компания "Аэрофлот" отклонила 86,2 % обоснованных претензий на выплату компенсации, "Международные Украинские Авиалинии" - 48,3 %.

Из всех рассмотренных авиакомпаний наивысший показатель по отказам при первом обращении у Tunisair (99,9 %), за ней следуют Vueling (99,9 %; рост на 35 процентных пунктов по сравнению с 2018 г.) и Ernest Airline (тоже 99,9 %).

"В очередной раз наши исследования показывают, что авиакомпании ведут нечестную игру - неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. Исследование AirHelp, посвященное тому, как авиакомпании рассматривают претензии, делает очевидным их стремление уклониться от своей законной ответственности и показывает, как сильно пассажиры нуждаются в защите своих законных прав, - говорит Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России. - Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Это крайне несправедливо. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30 % по сравнению с 2018 г. Регламент EC №261 существует для того, чтобы защищать права авиапассажиров, а не для того, чтобы авиакомпании прятались за ним, избегая выполнения своих обязательств".

Согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае отмены, более чем трехчасовой задержки или отказа в посадке у пассажира есть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека, если обстоятельства, в результате которых рейс был сорван, зависели от авиакомпании. Компенсация полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.

Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России: "85 % путешественников не знают о правах, которые им полагаются как авиапассажирам, поэтому AirHelp будет продолжать предоставлять им ресурсы и знания, необходимые для того, чтобы закон работал в их пользу. Если вы считаете, что ваша претензия была отклонена авиакомпанией несправедливо, мы советуем не сдаваться. Сохраняйте все проездные документы: они будут иметь решающее значение, если для получения компенсации придется инициировать судебное разбирательство. Пострадавшие пассажиры также должны помнить, что они могут направить претензию в течение трех лет после того, как рейс был сорван".

Методология

*Неправомерное отклонение: процент обычных заявок (не требующих судебного разбирательства), которые были признаны обоснованными и были отклонены перевозчиком после первого рассмотрения.

AirHelp проанализировала сотни тысяч своих собственных заявок. Период: с 1 января по 31 октября каждого года. Порог: минимум 1000 направленных претензий.

Отказы по обоснованным заявкам: общемировой топ-10

Как часто авиакомпании со всего мира отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г.

АвиакомпанияНеправомерные отклонения, %
1Tunisair99,9
2Vueling Airlines99,9
3Ernest Airline99,9
4Bulgaria Air99,9
5Blue Air99,8
6Ryanair98,4
7Avianca97,1
8Air Baltic94,6
9Easyjet87,3
10"Аэрофлот"86,2

Отказы по обоснованным заявкам: топ самых популярных европейских авиакомпаний в России

Как часто самые популярные в России европейских авиакомпании отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г.

АвиакомпанияНеправомерные отклонения, %
1Air Baltic94,6
2Czech Airlines85,7
3Alitalia74
4British Airways66,6
5Finnair65,7
6Wizz Air61,4
7Swiss/Crossair61,1
8Lufthansa52,7
9KLM47,9
10Austrian Airlines45,1
11LOT Polish Airlines37,8
12Air France31,4

AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек.

 
Другие пресс-релизы «Airhelp» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 25 декабря 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости