О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гость пресс-центра Григорий Крившенко: "Любовь к небу у меня в крови!"

Наша рубрика "Гость пресс‐центра" продолжает знакомить наших читателей с интересными людьми, которые любят небо и могут привнести в нашу жизнь полезную информацию и свежий взгляд на окружающий нас мир

Наша рубрика "Гость пресс‐центра" продолжает знакомить наших читателей с интересными людьми, которые любят небо и могут привнести в нашу жизнь полезную информацию и свежий взгляд на окружающий нас мир.

Сегодня, в преддверии профессионального праздника спасателей России, мы встретились с нашим гостем - директором Сахалинской региональной поисково-спасательной базы Григорием Крившенко. За его спиной почти 1400 прыжков с парашютом, и прекращать тренировки по десантированию обещает, достигнув 1500. Но так ли оно будет?

Мы поговорили об этом в интервью, в ходе которого Григорий с удовольствием поделился планами и задачами РПСБ, рассказал о спасателях службы.

Григорий Крившенко на интервью к нам пришел практически сразу после окончания прыжков по десантированию над троицкими полями - обыденного места отработки тренировок спасателей Сахалинской региональной поисково-спасательной базы.

На протяжении долгих лет аэропорт и поисково-спасательную базу связывают авиасемейные узы: до 1998 года база находилась в составе аэропорта. Сегодня она существует как отдельная организация, принадлежащая Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация).

- Григорий Геннадьевич, расскажите немного истории о появлении поисково-спасительной базы?

- На сегодняшний день каждый российский аэропорт имеет на своей территории поисково-спасательную базу: при аэропортах всегда существовали такие поисково-спасательные базы, как мы. Как региональная база мы существуем с 20 ноября 1998 года, а до этого входили в аэропортовую структуру. Дежурим по поисково-спасательному обеспечению полетов в системе авиационно-космического поиска и спасания. Занимаемся непосредственно поиском и спасанием пропавших экипажей, воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также оказываем помощь морякам, находящихся на морской поверхности (эвакуируем больных, пострадавших, вылетаем на поиски пропавших судов).

- Какие задачи у РПСБ сегодня? Что важно в вашей работе?

- Наша основная задача - всегда быть в готовности. Поэтому постоянная отработка дежурств, тренировочных вылетов в любое время года и время суток. Мы должны в любой момент оказать помощь.

Дежурим мы круглосуточно - если борт доложил о посадке и не вышел на связь и не совершил посадку, руководитель полетов немедленно приводит в готовность поисково-спасательное воздушное судно вместе со спасателями на борту. Нормативное время для вылета - 30 минут. При помощи радиотехнического поиска мы должны обнаружить пропавшее воздушное судно, десантироваться на место авиационного происшествия. Если невозможно приземлить посадочным способом вертолет - соответственно десантируемся спасательными парашютами.

Воздушное поисково-спасательное судно Ми-8

- Какие итоги за 2019 год можете подвести? Что самое главное хотелось бы отметить?

- В этом году сделано на всех около 1500 десантирований с парашютами, 500 спусков. Благодаря тому, что появились такие воздушно-спасательные суда как самолет Ан-30 и вертолет Ми-8, мы имеем возможность тренироваться эффективнее. Опробовали в этом году новую парашютную технику. 6 раз приводились в готовность по сигналу тревоги, но к счастью, никуда не летали, были ложные срабатывания. Два раза привлекались на поисково-спасательные работы на море. Планируем вылететь на тренировочное десантирование 27 декабря и на этом закрыть 2019 год.

- А какой ваш коллектив? Сколько человек, состав, задачи, особенности в обязанностях каждого спасателя. Из чего состоит ваш рабочий день?

- В коллективе РПСБ 14 спасателей, имеющих большой опыт. Коллектив достаточно устоявшийся, с опытом работы от 3 до 22 лет. Самое минимальное количество прыжков у наших спасателей - 200. Самый опытный имеет 3700. Коллектив дружный, небольшой, все друг другу помогают и доверяют. Каждый может уложить коллеге парашют, как основной, так и запасной. Рабочая смена начинается с проверки аварийно-спасательного имущества, снаряжения и его готовность, отмечаемся в журнале записей, докладываем о готовности в авиационно-координационный центр поиска и спасания в Хабаровске о прибытии на дежурство и о состоянии имущества.

У каждого из спасателей есть своя задача: кто-то отвечает за парашютное имущество, кто-то за водолазное, за автомобили, грузовые контейнера. Контролируем "переукладки", необходимые в разные сезоны (осенне-зимний, осенне-летний периоды). Обязательным считается ежемесячная отработка тренировок по установленному Управлением Росавиации сценарию тревоги: приводим в готовность экипажи, парашютно-десантную группу. В начале года утверждается план тренировок, которого мы придерживаемся в течение года. В нормативное время все должны прибыть на поисково-спасательное воздушное судно.

Есть обязанности заниматься в тренажерном зале, который у нас оборудован в здании, обязательно изучаем нормативную базу.

- Тренировок у вас очень много. Расскажите, как вы их проводите: как часто, в каком составе, где обычно десантируетесь, на какой технике?

- Есть установленные прописанные места для десантирования. Но мы стараемся часто применять для тренировок неподготовленные места, так как в реальной жизни авиационные происшествия никогда не происходят на удобной ровной поверхности. В основном эти места усложнены своим расположением. В руководстве по воздушному десантированию есть рекомендации по отработке нестандартных мест - ограниченная площадка, горы, лес. Конечно, мы отрабатываем все ситуации. В этом году, например, проработали высадки в районе горы Крузенштерна, мыс Анива, на пике Чехова, на водах озера Тунайча, постоянно десантируемся на мерзлый грунт. Минусовые температуры тоже дают определенные сложности. Стараемся не привыкать к одним и тем же местам, меняем локации. Это делается для выработки понимания людей, как отработать точность приземления.

- Недавно вы опробовали ночное десантирование с Ан-30, да и в целом с этого борта начали практиковать прыжки в этом году. Расскажите, в чем сложности работы на этом самолете? И какие результаты тренировок на сегодняшний день.

- Да, верно, тренировки на данном воздушном судне мы начали в этом году и это очень успешный, эксклюзивный новый опыт для нас. Ан-30 - раритетный самолет, по всей России их немного. На данный момент подобный борт есть в Хабаровске и на Сахалине. Ночью прыжки с него вообще никто не совершал. Сложность в тренировках по десантированию с Ан-30 состоит в том, что прыгать приходится из боковой двери на большой скорости и отделяться от самолета в таких условиях не совсем удобно. В первые секунды после отделения от воздушного судна попадаешь в беспорядочное падение. Очень быстрая реакция и опыт спасателей, конечно же, позволяют очень быстро восстанавливаться на нужный курс. Но с Ан-30 в прыжке-тандме уже не десантируешься.

Ан-30 - очень хороший самолет, имеет дополнительные топливные баки, и его возможность держаться в воздухе достигает 9 часов, что дает огромнейшие шансы на спасение при поисково-спасательных операциях. Это значительное преимущество при проведении поиска потерпевших бедствие. Самолет имеет очень хороший обзор: стеклянную носовую часть, а при необходимости можно раскрыть жалюзи половой поверхности борта и проводить осмотр из салона. Визуальный поиск при этом облегчается: поисковая зона рассматривается не только глазами пилотов, но и теми спасателями, которые находятся внутри самолета. Безусловно, это может принести огромный результат при проведении поисков.

- А как стать спасателем, что для этого требуется? Кто может прийти на эту работу?

- Для того, чтобы устроиться на работу спасателем, нужно обязательно пройти службу в армии, получить средне-специальное образование, иметь хорошую физическую подготовку, хорошее здоровье. Мы обязаны проходить особую врачебно-летную экспертную комиссию, так как очень много выполняем тренировок: десантируемся с парашютами, ныряем под воду. Желательно наличие навыков вождения снегоходов, маломерных судов, навыков по применению водолазного снаряжения и водолазным спускам.

- А представительницы прекрасного пола тоже могут быть в вашей команде?

- В качестве врача-фельдшера, безусловно. Кстати, у нас открыта вакансия на эту должность сегодня. А вот спасателями, согласно законодательству РФ, женщин привлекать к подобного рода деятельности нельзя.

- Вы базируетесь на территории аэропорта с 1998 года. Какие точки общего взаимодействия между двумя предприятиями, что связывает, как работаете?

- С аэропортом "Южно-Сахалинск" изначально у нас сложились очень хорошие теплые отношения. Всегда принимаем совместные выезды с пожарной службой на сигналы тревоги по аварийно-спасательным работам на территории аэропорта, на взлетно-посадочной полосе. Предоставляем аварийное оборудование. Совместные тренировки с пожарными также часть нашей работы.

Мы очень рады сотрудничеству и партнерской дружбе с аэропортом. Интенсивность полетов и растущий пассажиропоток только уплотняет наши точки взаимодействия.

- Вы лично тоже принимаете участие в процессе тренировок, часто десантируетесь вместе с командой. Расскажите немного о себе, как вы стали спасателем.

- Я родом из семьи авиаторов. Мама, Басанец Лидия Александровна, до сих пор трудится в аэропорту на должности заместителя начальника метеорологического центра. Отец Крившенко Геннадий Михайлович, работал диспетчером, инспектором по приписным аэропортом. Любовь к небу у меня в крови. Видимо поэтому не могу расстаться с десантированием даже на руководящей должности. Всегда важно быть рядом, важно опробовать на себе и испытать новое оборудование. Качественнее исполнять прыжки возможно лишь тогда, когда не только слушаешь рекомендации со стороны, но когда и сам это опробуешь на себе. Все должно быть на высоком уровне. Мне нравится моя работа. С 2005 года работаю здесь, начинал как спасатель, сегодня работаю директором. А небо зовет, хочется прыгать, это как зависимость.

- Каждый человек готов прыгнуть с парашютом?

- Нет, не каждый готов прыгать. Для того, чтобы переступить порог открытой двери воздушного борта и шагнуть в небо, нужно быть спокойным и взвешенно подходить к решениям, иметь выдержку, четкий ясный ум, и обладать умением находить быстро решения в критический ситуации.

Если происходит отказ парашютной системы необходимо включить холодный разум и отработать поступательно набор действий, требуемых в критической ситуации: в считанные секунды необходимо активировать запасной парашют. Для паники здесь не место. А страх должен быть контролируемый.

- В преддверии вашего профессионального праздника спасателей, знаю, что Вы будете награждать одного из спасателей. Расскажите о нем.

- В нашем коллективе с 2006 года работает Дитяткин Михаил Александрович, один самых подготовленных и квалифицированных спасателей первого класса, парашютист-инструктор первого класса. Имеет допуск к самым сложным видам спасательных и аварийно-спасательных работ. В нашем коллективе спасателей пользуется большим авторитетом. Неоднократно принимал участие в международных учениях, авиационных поисково-спасательных сил и средств (JOINT SAREX, проводимые как на территории РФ, так и заграницей). Имеет опыт в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ. На сегодняшний день за его плечами 1400 прыжков с парашютом. Освоил более 10 парашютных систем. Может выполнять прыжки в любых погодных условиях, в любое время года, в любых сложных условиях.

В профессиональный праздник спасателя вручаем нагрудный знак отличника воздушного транспорта за заслуги в области поисково-спасательного обеспечения полетов.

Хочу в преддверии праздника спасателей всем нашим коллегам, и с МЧС и авиационным и морским спасателям пожелать, чтобы над их головами всегда было чистое безоблачное небо, чтобы их окружали надежные и верные друзья, никогда не работали по своему предназначению, а только тренировались. Но если когда-нибудь от нас понадобится помощь, чтобы мы могли ее в короткие сроки профессионально оказать. Крепкого здоровья всем спасателям их семьям и близким людям!

Аэропорт "Южно-Сахалинск" от имени всего коллектива поздравляет весь личный состав РПСБ и всех спасателей с профессиональным праздником!

Спасать людей - это трудная и ответственная работа. Без сомнений, сотрудники поисково-спасательных подразделений наделены мужеством, обладают стойкостью духа, высокими моральными свойствами, состраданием и самоотверженностью. Именно эти качества помогают вам каждый день спасать людей. Нет сомнений - в нашем Сахалинском РПСБ служат настоящие герои.

Выражаем вам искреннюю благодарность за преданность профессии, за мужество и готовность всегда прийти на помощь. Ваш нужный и сложный труд вызывает неподдельное восхищение. От всей души желаем всему личному составу Сахалинской региональной поисково-спасательной базы - крепкого здоровья, успехов по службе, любви и добра....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка