О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: В аэропорту Алматы сложная схема посадки, горная, но Фоккер-100 надежный самолет

В 7.20 утра по местному времени самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами и 5 членами экипажа на борту при вылете из Алматы упал при взлете, пробил бетонное ограждение аэродрома и врезался в находившиеся рядом здание

В 7.20 утра по местному времени самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами и 5 членами экипажа на борту при вылете из Алматы в столицу республики Нур-Султан упал при взлете, пробил бетонное ограждение аэродрома и врезался в находившиеся рядом двухэтажное здание. По предварительной информации не менее 15 человек погибло, более 30 получили ранения. По сообщения российских дипломатов к 8.40 по Москве информации о том, что в самолете находились граждане России, не было. "КП" обратилась за комментариями к известному авиаэксперту Александру Романову. - В России есть такие самолеты? - "Фоккер 100" в России не летают - они есть в странах СНГ. В Европе до сих пор летают в Германии и Швейцарии. 16 авиапроисшествий с ним было. Этот тип самолета эксплуатирует довольно много мелких авиакомпаний - порядка 20. Его используют только на местных линиях. Он не особо распространен. - Он давно снят с производства? - В 1997 году последний выпущен. - Его ресурс продлялся? - Ресурс еще достаточный. Первые самолеты в 1986-м году выпустили, 34 года назад. Для самолета при своевременной замене деталей и выполнении всех работ - не такой большой срок. - Какие у него аналоги на наших авиалиниях? - Ближнемагистральные самолеты в принципе все одинаковы. Як-42 может быть ему близок. Суперджет не очень далеко ушел. - У него надежные двигатели? -Два турбовинтовых - они, в принципе ,надежны. Самолет не очень тяжелый. Примерно 43 тонны. Его энерговооруженности ему хватает. - Он потерял высоту при взлете и врезался в бетонное ограждение аэродрома. Если бы там была сетка, решетка - последствия были бы меньше? - По предварительной информации он не успел подняться. Что касается безопасности ограждений аэродромов... Ну, например, в Шереметьево ввели третью ВПП. Если бы там не дай бог с самолетом подобное случилось при взлете - там же перенесли нефтепровод и газопровод высокого давления. За торцом полосы. И закрыто это просто небольшими бетонными плитками. Можете себе представить, что случилось бы? Пассажиры там вообще бы не спаслись. - Можете предположить, что случилось - ошибка экипажа, проблемы с самолетом? - Вариантов много. Гадать не хочу. Этот "Фоккер 100" был из модификации "Фоккер-28". Ему на 5 с половиной метров удлинили фюзеляж. Меняли там конструкцию. Для увеличения подъемной силы увеличивали и усиливали крыло. Механизацию делали. И произойти могло что угодно. Тяги могло не хватить. - Вам доводилось управлять самолетом такого типа? - Я летал на "Фоккере-100" в Германии как пассажир. Из Франкфурта. Он довольно комфортный самолет. Узко-фюзеляжный. Кресла в два ряда по два сиденья. Не шумный. Двигатели у него сзади. Он быстрый в эксплуатации. 40 минут - и он готов к вылету. Простой и потому выгодный для компаний. Расходы на его содержания меньше, чем у других . Он был популярным в конце 20 века и в начале 21-го. Но сейчас из популярности вышел. - Вам приходилось взлетать и садиться в аэропорту Алматы? - Конечно. Там заходы очень сложные. Особая горная схема. Надо знать специальную схему захода, иметь соотвествующий опыт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка