О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские моторы" влетают в "Редуктор"

АО "ОДК - Пермские моторы" определилось с вариантом расширения производственных площадей. Предприятие намерено выкупить участки АО "Редуктор-ПМ", которое начало перенос мощностей на новую площадку

АО "ОДК - Пермские моторы" определилось с вариантом расширения производственных площадей. Предприятие намерено выкупить участки АО "Редуктор-ПМ", которое начало перенос мощностей на новую площадку. Там моторостроители хотят построить новые корпуса и разместить линию по ремонту двигателей, входящих в состав газоперекачивающих установок. Сейчас предприятия ведут переговоры об условиях выкупа участков и пытаются договориться о цене. На эти площади может претендовать и "ОДК-Авиадвигатель", которое уже арендует помещения на освобождаемых площадях. Несколько лет назад "ОДК-ПМ" планировало перенести основную часть производства на загородную площадку, но в итоге проект реализован не был. Эксперты связывают это решение с возможным ростом объемов производства. АО "ОДК - Пермские моторы" ведет переговоры с АО "Редуктор-ПМ" о приобретении производственной площадки, которую предприятие освобождает в связи с переездом. Об этом "Ъ-Прикамье" рассказал знакомый с ситуацией источник. По его словам, речь идет об участке площадью в несколько тыс. кв. м. Предприятие намерено использовать расположенные на нем административные здания, а также построить новые, быстровозводимые корпуса. Если сделка будет заключена, то на эту площадку может переехать часть административного персонала. Там будет также размещена линия по ремонту "наземных" двигателей, которые входят в состав газотурбинных агрегатов и газотурбинных электростанций. "Пока весь вопрос в сумме сделки, но, надеюсь, он будет решен",- говорит собеседник "Ъ-Прикамье". За сколько корпорация готова приобрести площадку, он не уточнил. Сейчас ПАО "Редуктор-ПМ" занимает участки площадью около 4 га на одной площадке с "ОДК - Пермские моторы", которые юридически расположены по адресу: Комсомольский проспект, 93. Сейчас дочернее предприятие холдинга "Вертолетов России" занимается переносом производства на общей площади 22,7 тыс. кв. м, расположенного по адресу: ул. Героев Хасана, 105Г. В марте администрация Перми выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса предприятия. Там "Редуктор-ПМ" построил крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий. Инвестиции в проект составили более 2 млрд руб. "ОДК - Пермские моторы" занимается серийным производством авиадвигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В частности, завод выпускает турбореактивный двигатель ПС-90А различных модификаций, которые используются на самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и Ил-76. Предприятие приступило также к изготовлению первой серийной партии двигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на самолет МС-21. Напомним, ранее "ОДК - Пермские моторы" рассматривали вариант переноса части производства в район Восточного обхода. Предполагалось, что моторостроители станут якорными инвесторами технопарка "Парма". Под технопарк в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га. В 2017 году стало известно, что предприятие отказывается от этих планов, так как проект переноса производства не согласовала ОДК. Тогда это связывали с прогнозируемым падением объема заказов, прежде всего двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. К участкам "Редуктора" "Пермские моторы" присматривались с позапрошлого года. В то же время на предприятии тогда говорили, что эта площадка является лишь одним из вариантов, а перенос части производства и продажу участков должны одобрить, соответственно, ОДК и "Вертолеты России". "Теперь принципиально вопрос с финансированием решен",- говорит собеседник "Ъ-Прикамье". При этом на освобождающийся участок может претендовать и другое предприятие авиадвигателестроительной корпорации, АО "ОДК-Авиадвигатель", специализирующееся на разработке двигателей, серийным производителем которых является "ОДК-ПМ". По словам замдиректора Татьяны Снитко, "Авиадвигатель" испытывает дефицит производственных площадей. "Прежде всего речь идет о площадях для инженерно-технических работников,- говорит собеседник "Ъ-Прикамье",- поэтому мы заинтересованы в любых, которые походят по параметрам и цене". При этом он не подтвердил интерес к цехам "Редуктора". Источник, знакомый с позицией "ОДК - Пермские моторы", рассказывает, что не в курсе желания "соседей" приобрести площадку "Редуктора". "Насколько я знаю, они уже арендуют там часть площадей. В итоге они будут продаваться с обременением и смогут и дальше использоваться в интересах авиаконструкторов"- пояснил собеседник "Ъ-Прикамье". Он отметил также, что "Пермские моторы" тоже испытывают дефицит современных площадей. "Конечно, вариант с новой площадкой на Восточном обходе был значительно лучше, но пока эта тема не обсуждается",- заключил источник. Исполнительный директор агентства Олег Пантелеев отмечает, что потребности в новых производственных площадях у АО "ОДК - Пермские моторы" могли возникнуть из-за предполагаемого роста заказов ПС-90А-76. Он напомнил, что контракт на производство самолетов Ил-76МД-90А с пермским двигателем для Минобороны был заключен еще в 2012 году, но его выполнение неоднократно срывалось ульяновским "Авиастар-СП". Сейчас военные намерены пересмотреть его условия с учетом увеличившейся цены изделия. "Если раньше планировалась поставка до 2027 года 39 бортов, то теперь их количество сократится до 25-28, но, тем не менее, потребность в двигателях появляется немаленькая и совсем скоро",- предполагает эксперт. Господин Пантелеев также напомнил, что в будущем пермское предприятие должно стать и серийным изготовителем ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Под его производство также необходимы площади....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка