Airhelp
30 декабря 2019, 15:51
Поделиться
Исследование AirHelp: в прошлые новогодние праздники от отмены вылетов из России пострадали 25 000 пассажиров
AirHelp выяснил, что в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. от отмены вылетов из России пострадали не менее 25 000 пассажиров
AirHelp выяснил, что в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. от отмены вылетов из России пострадали не менее 25 000 пассажиров.
Больше всего отмененных рейсов в этот период оказалось у "Аэрофлота" (8000 пострадавших пассажиров), Air Arabia (2300 пассажиров) и Air Baltic (360 пассажиров).
Чаще всего отменялись и задерживались вылеты из Пулкова в Шереметьево и обратно.
Если говорить только о перелетах в страны ЕС, то здесь самыми "опасными" направлениями оказались вылеты из Шереметьева во Франкфурт и Ригу.
AirHelp также проанализировал динамику количества сорванных рейсов в новогодние праздники за последние несколько лет: по сравнению с зимой 2017-2018 гг. этот показатель вырос за год на 35 % (с 18 500 до 25 000 пострадавших пассажиров).
Чтобы подготовить путешественников к наступающим новогодним праздникам, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров AirHelp изучила статистику по количеству сорванных вылетов из аэропортов России в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 года.
В прошлые новогодние праздники от отмен рейсов пострадали более 25 000 пассажиров. Больше всего отмененных рейсов оказалось у "Аэрофлота", Air Arabia и Air Baltic: от отмен пострадали более 8000 пассажиров крупнейшей авиакомпании России, 2300 пассажиров лоукостера из ОАЭ и 360 пассажиров бюджетного перевозчика из Латвии.
AirHelp выяснил направления, на которых в начале прошлого года случилось больше всего задержек (от 15 минут), отмен и случаев овербукинга рейсов. Больше всего в рассмотренный период пострадали пассажиры, летевшие из санкт-петербургского аэропорта Пулково в московский Шереметьево (35 400 пассажиров) и обратно (22 900 пассажиров), а также те, кто летели из Домодедова в Сочи (14 000 пассажиров).
Направления с наибольшим количеством пострадавших пассажиров
в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг.
|
Место | Откуда | Куда | Пострадавших пассажиров
|
1 | Пулково | Шереметьево | 35 400
|
2 | Шереметьево | Пулково | 22 900
|
3 | Домодедово | Сочи | 14 000
|
4 | Екатеринбург | Шереметьево | 12 000
|
5 | Домодедово | Симферополь | 9750
|
6 | Домодедово | Екатеринбург | 9600
|
7 | Пулково | Домодедово | 8800
|
8 | Домодедово | Новосибирск | 8700
|
9 | Сочи | Домодедово | 8200
|
10 | Шереметьево | Тель-Авив (Бен-Гурион) | 8000
|
Если брать только вылеты в страны Европейского Союза, то здесь список самых "опасных" направлений в прошлые новогодние праздники возглавили Шереметьево - Прага (5800 пострадавших пассажиров), Шереметьево - Рига (5420 пассажиров) и Домодедово - Мюнхен (5400 пассажиров).
Европейские направления с наибольшим количеством пострадавших пассажиров
в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг.
|
Место | Откуда | Куда | Пострадавших пассажиров
|
1 | Шереметьево | Прага | 5815
|
2 | Шереметьево | Рига | 5420
|
3 | Домодедово | Мюнхен | 5410
|
4 | Шереметьево | Хельсинки (Вантаа) | 4000
|
5 | Шереметьево | Париж (Шарль де Голль) | 3870
|
6 | Шереметьево | Варшава | 3470
|
7 | Шереметьево | Амстердам (Схипхол) | 3100
|
8 | Шереметьево | Рим (Фьюмичино) | 2850
|
9 | Шереметьево | Берлин (Шенефельд) | 2550
|
10 | Шереметьево | Лондон (Хитроу) | 2160
|
На основании изученной статистики AirHelp выявил самые благоприятные дни недели (воскресенье и понедельник) и лучшее время для вылета в новогодние праздники: реже всего в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 г. рейсы в промежуток с 12:00 до 15:59.
Специалисты AirHelp также изучили динамику по количеству пассажиров, пострадавших от отмены рейсов за прошедшие несколько лет: зимой 2016-2017 гг. от отмены рейсов пострадали 19 600 пссажиров, зимой 2017-2018 гг. - чуть меньше: 18 500 человек.
"Однако в прошлые новогодние праздники при незначительном увеличении общего числа запланированных рейсов количество пассажиров, пострадавших от отмены вылетов, увеличилось весьма существенно - до 25 000. Нельзя исключать, что этот тренд продолжится и в эти новогодние праздники", - предупреждает Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России.
Количество пассажиров, пострадавших от отмены вылетов из России
|
Период | Пострадавших пассажиров
|
25 декабря 2016 - 15 января 2017 гг. | 19 600
|
25 декабря 2017 - 15 января 2018 гг. | 18 500
|
25 декабря 2018 - 15 января 2019 гг. | 25 000
|
Права пассажиров в случае проблем с рейсами
По законам Евросоюза, если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полета составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до нее.
Кроме того, согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае более чем трехчасовой задержки или отказа в посадке пассажир также может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека.
Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полета. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилете и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом - в течение трех лет после рейса.
Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими в Россию из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются из России в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.
Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию.
AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек....