О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исследование AirHelp: в прошлые новогодние праздники от отмены вылетов из России пострадали 25 000 пассажиров

AirHelp выяснил, что в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. от отмены вылетов из России пострадали не менее 25 000 пассажиров

AirHelp выяснил, что в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. от отмены вылетов из России пострадали не менее 25 000 пассажиров. Больше всего отмененных рейсов в этот период оказалось у "Аэрофлота" (8000 пострадавших пассажиров), Air Arabia (2300 пассажиров) и Air Baltic (360 пассажиров). Чаще всего отменялись и задерживались вылеты из Пулкова в Шереметьево и обратно. Если говорить только о перелетах в страны ЕС, то здесь самыми "опасными" направлениями оказались вылеты из Шереметьева во Франкфурт и Ригу. AirHelp также проанализировал динамику количества сорванных рейсов в новогодние праздники за последние несколько лет: по сравнению с зимой 2017-2018 гг. этот показатель вырос за год на 35 % (с 18 500 до 25 000 пострадавших пассажиров). Чтобы подготовить путешественников к наступающим новогодним праздникам, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров AirHelp изучила статистику по количеству сорванных вылетов из аэропортов России в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 года. В прошлые новогодние праздники от отмен рейсов пострадали более 25 000 пассажиров. Больше всего отмененных рейсов оказалось у "Аэрофлота", Air Arabia и Air Baltic: от отмен пострадали более 8000 пассажиров крупнейшей авиакомпании России, 2300 пассажиров лоукостера из ОАЭ и 360 пассажиров бюджетного перевозчика из Латвии. AirHelp выяснил направления, на которых в начале прошлого года случилось больше всего задержек (от 15 минут), отмен и случаев овербукинга рейсов. Больше всего в рассмотренный период пострадали пассажиры, летевшие из санкт-петербургского аэропорта Пулково в московский Шереметьево (35 400 пассажиров) и обратно (22 900 пассажиров), а также те, кто летели из Домодедова в Сочи (14 000 пассажиров).
Направления с наибольшим количеством пострадавших пассажиров в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг.
МестоОткудаКудаПострадавших пассажиров
1ПулковоШереметьево35 400
2ШереметьевоПулково22 900
3ДомодедовоСочи14 000
4ЕкатеринбургШереметьево12 000
5ДомодедовоСимферополь9750
6ДомодедовоЕкатеринбург9600
7ПулковоДомодедово8800
8ДомодедовоНовосибирск8700
9СочиДомодедово8200
10ШереметьевоТель-Авив (Бен-Гурион)8000
Если брать только вылеты в страны Европейского Союза, то здесь список самых "опасных" направлений в прошлые новогодние праздники возглавили Шереметьево - Прага (5800 пострадавших пассажиров), Шереметьево - Рига (5420 пассажиров) и Домодедово - Мюнхен (5400 пассажиров).
Европейские направления с наибольшим количеством пострадавших пассажиров в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 гг.
МестоОткудаКудаПострадавших пассажиров
1ШереметьевоПрага5815
2ШереметьевоРига5420
3ДомодедовоМюнхен5410
4ШереметьевоХельсинки (Вантаа)4000
5ШереметьевоПариж (Шарль де Голль)3870
6ШереметьевоВаршава3470
7ШереметьевоАмстердам (Схипхол)3100
8ШереметьевоРим (Фьюмичино)2850
9ШереметьевоБерлин (Шенефельд)2550
10ШереметьевоЛондон (Хитроу)2160
На основании изученной статистики AirHelp выявил самые благоприятные дни недели (воскресенье и понедельник) и лучшее время для вылета в новогодние праздники: реже всего в период с 25 декабря 2018 по 15 января 2019 г. рейсы в промежуток с 12:00 до 15:59. Специалисты AirHelp также изучили динамику по количеству пассажиров, пострадавших от отмены рейсов за прошедшие несколько лет: зимой 2016-2017 гг. от отмены рейсов пострадали 19 600 пссажиров, зимой 2017-2018 гг. - чуть меньше: 18 500 человек. "Однако в прошлые новогодние праздники при незначительном увеличении общего числа запланированных рейсов количество пассажиров, пострадавших от отмены вылетов, увеличилось весьма существенно - до 25 000. Нельзя исключать, что этот тренд продолжится и в эти новогодние праздники", - предупреждает Евгения Курмачева, региональный представитель AirHelp в России.
Количество пассажиров, пострадавших от отмены вылетов из России
ПериодПострадавших пассажиров
25 декабря 2016 - 15 января 2017 гг.19 600
25 декабря 2017 - 15 января 2018 гг.18 500
25 декабря 2018 - 15 января 2019 гг.25 000
Права пассажиров в случае проблем с рейсами По законам Евросоюза, если вам сообщили об отмене позднее чем за 14 дней до первоначально запланированного времени вылета, вам может полагаться компенсация в размере до 600 евро на человека. Если расстояние полета составляет более 1500 километров и вылет задерживается более чем на 2 часа, перевозчик также обязан обеспечить пассажиров в аэропорту едой и напитками и дать возможность сделать два телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. При необходимости авиакомпания также должна разместить пассажиров в гостинице и обеспечить проезд до нее. Кроме того, согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае более чем трехчасовой задержки или отказа в посадке пассажир также может иметь право на компенсацию в размере до 600 евро на человека. Сумма компенсации рассчитывается, исходя из расстояния полета. Обоснованность претензии зависит от фактического времени задержки при прилете и причины отмены или задержки. Пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией задним числом - в течение трех лет после рейса. Компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС №261, полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими в Россию из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются из России в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС. Чрезвычайные обстоятельства, такие как неблагоприятные погодные условия или экстренные случаи, связанные с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи, могут освободить авиакомпанию от обязанности выплачивать компенсацию. AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 16 миллионам человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 750 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка