О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолета МС-21 за рубеж

Поставки российских самолетов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023-2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Поставки российских самолетов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023-2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортеров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в "Ростехе" сообщили, что серийная сборка МС-21 начнется в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке. В 2023-2024 годах могут начаться поставки российского среднемагистрального гражданского самолета МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. "Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнем поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023-2024 годы", - сказал Мантуров. По его словам, среди стран-заказчиков есть государства Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия. Ранее в интервью газете "Известия" глава Минпромторга сообщил, что для вывода самолета МС-21 на коммерческий рынок потребуется 13,7 млрд рублей государственных средств. Также заметим, что, согласно постановлению правительства от января 2019 года, на субсидирование производства самолета МС-21 в 2020 году направят 4,11 млрд, а в 2021-м - 4,81 млрд рублей. Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 - проект, разрабатываемый корпорацией "Иркут" и ОКБ Яковлева. Авиалайнер должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полет состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров. Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолет должен получить сертификат "Росавиации", а в 2021-м - пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA). При этом гендиректор ОАК Юрий Слюсарь выражал надежду, что в 2022 году самолет может быть сертифицирован вместе с российским двигателем ПД-14. Как сообщала госкорпорация "Ростех", серийная сборка самолетов МС-21 начнется в 2020 году. Вместе с тем на данный момент готово четыре экземпляра авиалайнера. Четвертое воздушное судно данной модели совершило первый полет 25 декабря. Он прошел в штатном режиме на высоте порядка 3 тыс. метров со скоростью около 500 км/ч, его продолжительность составила 1 час 40 минут. Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин. Добавим, что в августе среднемагистральный пассажирский самолет продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). В Жуковском использовались три образца МС-21-300 - один для участия в летной программе, еще два - для статических стоянок. Вдобавок уже в следующем месяце состоялась зарубежная премьера авиалайнера - на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле. "Все должно получиться" Как отметил ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, Минпромторг прилагает необходимые усилия для реализации проекта российского среднемагистрального гражданского самолета. "Здесь, я думаю, все должно получиться. Другое дело, что у нас возникают проблемы с доводкой модели. Важно уложиться в сроки, но главное - подтянуть качество машин. Думаю, что опыт 2019 года показал, что есть большие резервы, как и большие ресурсы. Несмотря на поломки, отказы и другие нештатные ситуации с машинами, спрос на наши боевые самолеты и на гражданские есть. Надо внимательно изучать рынок и дотягивать модели до уровня международной конкурентоспособности. Здесь у нас есть немало возможностей. Если не ставить жестких целей для себя самих, то ничего не получится", - заметил собеседник RT. Заслуженный военный летчик, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов не сомневается в успехе МС-21 у зарубежных авиакомпаний из-за востребованности среднемагистральных самолетов, а также более низкой цены при том, что качество сопоставимо с аналогами от Boeing и Airbus. "Я думаю, названные Мантуровым сроки реальны, возможности такие есть, и не надо бояться того, что санкции подрезали крылья нашему авиапрому. Наоборот, санкции сподвигли нас на то, чтобы самостоятельно производить всю линейку самолетов и вертолетов, восстановить то потенциальное богатство нашего государства, которое было еще в Советском Союзе. Правильно Мантуров говорит, что, в конце концов, мы будем отвоевывать, мягко говоря, свой сектор в мировой экономике по авиапрому. Потому что по качеству, по перспективам технологической сборки самолетов и вертолетов мы ни в коем случае не уступаем Западу. Осталось испытания провести - это длительный процесс, почему и задерживается передача этих самолетов в серийное производство", - пояснил Попов в беседе с RT. Эксперт также выразил уверенность в том, что отечественная гражданская авиапродукция станет конкурентоспособной на мировом рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка