Опубликовано: 02.01.2020, 11:32
 

В Башкирии в 2020 году на развитие санавиации потратят 55 млн рублей


Отныне насколько долго усидит в своем кресле глава города или района Башкирии напрямую зависит от очередей в больницах. Не удалось привлечь врачей и медсестер, стало быть, не смог позаботиться о людях. И такой чиновник никому не нужен. А вот медиков, которые на ранней стадии выявляют онкозаболевания, отныне премируют. Будь то доктор или сельские фельдшеры. И такая практика существуют только у нас в регионе. Задача, которая стоит перед Минздравом республики, - поставить медицину на устойчивые крылья. Вертолеты уже садятся в центре города, пока на территории Перинатального центра. Но уже со следующего года взлетно-посадочные площадки для винтокрылых оборудуют по всей республике, а парк авиамашин скорой помощи увеличится.

Гул вертолета позволяет общаться только через микрофон. Во время полета врач постоянно справляется о состоянии пациента. Его везут на экстренную операцию. Чтобы сэкономить драгоценное время, путь к больнице пролегает по воздуху. Бригада медработников на земле сразу транспортирует пациента в больницу. Займет это не больше 15-ти минут.

Четырехместный "Робинсон" приземлился прямо в центре города. Площадка появилась в этом году во дворе Республиканского перинатального центра. И пока это единственное взлетно-посадочное место вблизи медучреждения. Воздушный транспорт - мощное подкрепление для санавиации. Единственное перед чем может спасовать крылатая машина - капризы погоды.

Ильдар Лукманов, командир вертолета: "Если погодные условия не соответствуют, мы не вылетаем. Это условия безопасности, которые требуются во всей авиации гражданской. Вертолет "Робинсон" не любит обледенения, точнее запрещено летать при обледенении".

Съемочной группе БСТ сделали исключение и взяли нас на вызов за пациентом, разумеется, только в одну сторону. Дорога, которая заняла бы пять часов на машине, на воздушном судне сократится в полтора раза.

Для лежащих больных санитарная авиация использует самолет Ан-2 или по-простому "кукурузник". Условия, конечно, в нем только для перевозки. Медицинское оборудование приходится возить с собой в сумке. На борту есть носилки и сиденья для врачей. Однако даже такая неприспособленная техника спасает жизни, когда дорога каждая минута.

Лилия Гильманова, заведующая акушерско-диагностическим консультативным центром РКБ им. Г.Куватова: "Женщина, небольшой срок, например, 30 недель, ребенок страдает в утробе матери. И нам надо быстрее доставить в перинатальный центр, поэтому мы садимся на самолет и везем женщину. И мама довольна, и ребенок живой, и вовремя оказана ему помощь".

Требование руководства региона - поставить медицину на крылья, которые вырастут уже в следующем году. Автопарк санавиации пополнится двумя вертолетами отечественной марки "Ансат", полностью оборудованный медтехникой - от аппарата вентиляции легких до УЗИ прямо во время полета. "Ансат" развивает скорость до 275 км/ч. Это, к слову, в два раза больше чем у "Робинсона".

Дмитрий Торопов, генеральный директор авиакомпании "Русавиа": "В первом, максимум во втором квартале следующего года будет приобретен первый вертолет "Ансат". В третьем-четвертом - второй вертолет. И в июле следующего года мы должны выполнять дежурства и полеты на новом воздушном судне с новым модулем".

Станет больше и взлетно-посадочных мест. В столице в ближайшем будущем появится еще одна площадка. Приземлиться воздушная помощь сможет также в Нефтекамске, Октябрьском, Сибае, Белорецке, Акъяре и Баймаке. Примечательно, что путь от вертолетки до больницы займет максимум 15 минут.

Николай Арбузов, исполнительный директор корпорации развития Республики Башкортостан: "Проведены мероприятия по увеличению финансирования федеральными субсидиями с 19 миллионов до 55 миллионов рублей на 2020 год".

Каждый полет обходится в среднем в 200 тысяч рублей. Поэтому увеличение финансирования - гарант, что полетов станет больше. Правило золотого часа оказания помощи устарело, считают эксперты. Речь идет о драгоценных минутах. Особенно это касается чрезвычайных происшествий и аварий.

Взлетно-посадочные места будут оборудованы ночным стартом. Воздушный транспорт отныне сможет приземляться даже ночью на своих площадках. Здесь, во дворе 6-й больницы, появится второе в Уфе место посадки вертолетов. Полет винтокрылой машины с этой территории станет возможным в первом квартале 2020-го.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 января 2020 года | Дайджест публикаций за 2 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «ГТРК "Башкортостан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости