О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полный вертолет детей": на Таймыре аварийно сел Ми-8, перевозивший малышей с каникул

На севере Красноярского края экстренно приземлился вертолет Ми-8, сообщили в ГУ МЧС по Красноярскому краю. Произошло все в 12.40 по местному времени, в 206 километрах от Хатанги

На севере Красноярского края экстренно приземлился вертолет Ми-8, сообщили в ГУ МЧС по Красноярскому краю. Произошло все в 12.40 по местному времени, в 206 километрах от Хатанги. Сухие факты от спасателей: на борту находилось 17 человек, в том числе 3 члена экипажа. Как рассказали "Комсомольской правде" - Красноярск в администрации Хатанги, все пассажиры рейса - дети. Вертолет следовал в Хатангу из поселения Сандаска. - Ребятишек везли с каникул, - сообщила "Комсомольской правде" - Красноярск Анна Бетту, исполняющая обязанности главы села Хатанга. - Все они - воспитанники школы-интерната, на каникулы ездят к родителям домой, а в школе - живут и учатся. Это распространенная практика для севера. На борту дети разных возрастов - и пятиклашки, и одиннадцатиклассники. Все они, по словам специалистов, живы-здоровы, хотя точная причина посадки пока неясна. - Это не жесткая посадка, вертолет просто приземлился, - рассказал Андрей Шопин, начальник Управления по делам ГО и ЧС Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. - На борту все целы. Причина пока не известна. Медики Хатанги готовы принять всех, кто был на вертолете Ми-8, следовавшем рейсом из Сандаска. - Нам не сообщили, что на борту дети. Нам сказали: быть готовыми оказать помощь 17 людям, - сообщила "Комсомольской правде" - Красноярск главврач КГБУ "Таймырская районная больница №1" Жанна Царакова. - Принять можем всех. На сколько я знаю, пострадавших нет, но на всякий случай подготовлены две бригады "скорой", два хирурга, два педиатра, реаниматологи, операционная готова. Укомплектованы мы достаточно, и помощь при необходимости окажем. Известно, что на место ЧП вылетел вертолет Ми-8 регионального координационного центра поиска и спасания для эвакуации ребятишек и членов экипажа. На борту находятся спасатели, медики. Кроме того, авикомпания "КрасАвиа", которой и принадлежит вертолет, перевозивший детей, также направила на место происшествия резервный борт. Учителя в школе-интернате, где учатся дети, говорят одно: "Слава Богу, все живые". - По ведру "валерьянки" уже выпили - что вы думаете. Испереживались тут все, - говорит Елена Васильева, директор Хатангской средней школы-интерната. - Ребятишки же нам свои, родные. Мы их в сентябре забираем, зимой - на каникулы и потом только летом опять к родителям отпускаем... Слава Богу, что пилот попался - настоящий ас, Константин Большаков. Они ведь только вылетели. В 36 километрах он, видимо, почувствовал, что с вертолетом что-то не так. И сел на одной из точек (пилоты на Севере часто при полетах присматривают площадки для возможной посадки - прим.Ред.). Дай Бог здоровья ему. Дети все целы, даже замерзнуть не успели, летят уже к нам. Комментарий Бывший директор компании "КрасАвиа" Николай Фатьянов: - Я не знаю обстоятельств этого конкретно происшествия. У Ми-8 - два двигателя, отказал ли один, или два, неизвестно, может быть, вообще другие причины этой экстренной посадки, но в любом случае, пилот - молодчина. Полеты на Ми-8 требуют большого мастерства, тем более - в условиях севера. Как ни отрабатывай нештатные ситуации на земле, в небе каждый раз приходится принимать индивидуальные решения, шаблонов нет. Что-то может произойти на взлете, в полете, при посадке, при хорошей погоде, при плохой, - это всегда индивидуально. Пилот должен принять единственно верное решение, как действовать, а времени у него для этого практически нет. Так что заслуга пилота в том, что цела машина, а главное - целы все люди. Елена Дмитриева, заведующий телеканалом "Хатанга", жена вертолетчика: - У меня муж - вертолетчик, так что как никто другой знаю, что такое полеты в условиях севера. Техника старая, к сожалению, оказывает часто, в полете может случиться все, что угодно, отказ двигателя - частое явление... Я сама однажды летела на Ми-8, и у нас начало подтекать топливо, прямо в салон. Пилот посадил машину в тундре, экипаж что-то примотал-замотал, и поднялись в воздух, это всегда риск. При аварийной посадке приходится ждать техников, инженеров, иногда по нескольку часов - ведь это надо снарядить и отправить второй экипаж, а расстояния у нас огромные. В Хатанге, например, базируется три вертолета, это плановые рейсы по поселкам, или экстренные вызовы. Если экстренный вызов, скажем, кому-то нужна срочная медицинская помощь, вертолет поднимают в воздух, невзирая ни на что, в том числе, и на любую практически погоду, хоть днем, хоть ночью. Представьте, у нас болотистая местность. Летом, когда вертолет поднимается в воздух, он раскачивается, чтобы освободить колеса, не дай бог, одно застрянет, возникнет крен, может хвост обрубить, и такое бывало. Зимой свои сложности снежные вихри, температура, техника перемерзает. А ремонтировать машины приходится... на улице. Представьте, в каких условиях. Почему? Раньше у нас было два теплых ангара. Но они сгорели, один за другим, в 2010 году. С тех пор их не восстановили - у властей нет денег. Так и летают. Конечно, пилотируют асы, у них более 12 000 часов налета, хотя и молодые приходят в авиацию, конечно, тоже. Полярные летчики - особая каста, они очень строго ко всему относятся. То, что в данном случае посадили аварийный вертолет, уцелела машина, никто не пострадал, уверена, пилот ювелирно выполнил посадку. Тут трудно, как говорится, его заслуги преувеличить. Настоящий ас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка