О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот рейса Баку - Москва оставил штурвал во время полета, чтобы поболтать

Пассажир авиарейса Баку - Москва стал свидетелем того, как командир воздушного судна во время полета регулярно покидал кабину пилотов для общения со своим знакомым, сидевшим в салоне в качестве пассажира

Пассажир авиарейса Баку - Москва стал свидетелем того, как командир воздушного судна во время полета регулярно покидал кабину пилотов для общения со своим знакомым, сидевшим в салоне в качестве пассажира. Видеозапись, запечатлевшую это, он предоставил в редакцию NEWS.ru. По словам пассажира, 7 января он на самолете Airbus A320 азербайджанских авиалиний AZAL летел рейсом из Баку в московский аэропорт Внуково. Очевидец записал на телефон, как командир экипажа несколько раз покидал кабину пилотов и выходил в салон самолета поговорить с мужчиной, сидящим в бизнес-классе. На вопросы пассажира старший пилот ответил, что встретил знакомого своей жены и поэтому выходит из кабины поговорить с ним. При этом поведение командира, по словам случайного свидетеля, вызывало нервозность у летевших с ним людей, особенно учитывая, что самолет периодически попадал в турбулентность. NEWS.ru направил авиакомпании AZAL официальный запрос с просьбой прокомментировать жалобу пассажира. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что по данному инциденту авиакомпании следует провести служебное расследование. По итогам проверки будет дана оценка действиям командира воздушного судна и в случае нарушения норм и правил авиакомпании будут предприняты соответствующие меры в отношении экипажа, - ответили в AZAL. В то же время в компании проигнорировали просьбу назвать имя командира этого рейса. По данным NEWS.ru, его зовут Таир Зарбалаев. Наше издание поинтересовалось у экспертов, насколько действия старшего пилота самолета соответствуют летным правилам и подвергал ли командир опасности жизнь пассажиров. - Обычно если два члена экипажа, то они закрываются и сидят как два сурка в норе. И допускается покидать кратковременно рабочее место с разрешения командира корабля. Бывает, что есть еще третий пилот, проверяющий. Тогда он может спокойно гулять по салону. Но без необходимости этого делать не надо. Конечно, после публикации этого видео пилота найдут и дадут "волчий билет". Это то же самое, как в случае, когда командир корабля пригласил любимую девушку за штурвал и дал ей поуправлять Ан-24. Под Междуреченском командир корабля А310 посадил на свое рабочее место сына. Он во время разворота добавил скорость и в результате погибли около 300 человек. После этого нахождение посторонних лиц в кабине запретили и поставили камеру. И если по камерам будет видно, что кто-то зашел в кабину, то командира корабля ждут большие неприятности. Покидать рабочее место можно только кратковременно и в случае крайней необходимости. Это физиологические потребности. Но при этом когда один из членов экипажа покидает рабочее место, то старший бортпроводник должен зайти и быть в кабине - ведь одного человека в кабине оставлять нельзя. Потому что был случай, когда второй пилот остался за штурвалом, а командир вышел поболтать с пассажирами. В итоге самолет "воткнулся" в гору. После этого разработали рекомендацию - когда один пилот покидает кабину, то бортпроводник обязательно должен находиться в кабине пилота. Потому что если одному пилоту, оставшемуся в кабине, вдруг станет плохо, а он там закрылся, то открытие кабины снаружи будет невозможно - потому что дверь бронированная. Бортпроводник должна будет открыть эту дверь и впустить следующего члена экипажа, и самолет должен произвести безопасную посадку в аэропорту назначения на ближайшем аэродроме, - Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ. В противовес отставному пилоту его действующий коллега и профсоюзный функционер выступил в защиту командира экипажа самолета азербайджанской авиакомпании. - Ничего криминального я здесь не вижу. Командир корабля - это не прикованный раб на галерах, который не имеет права покинуть свое место, у него есть второй пилот. Он может пройти в туалет, пройтись по салону посмотреть, что там творится, пообщаться с пассажирами. Ответить на их вопросы и даже встретить знакомых. Разрешено все, что не запрещено. Так ведь до идиотизма можно дойти. Это уже фобия какая-то, - Альфред Малиновский, вице-президент профсоюза летного состава России....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка