Автор: Герман Костринский
Опубликовано: 13.01.2020, 16:45
 

AirBridge зашатался

Из крупнейшей грузовой авиакомпании России уходят пилоты


[image]

Падение рынка грузовых перевозок в прошлом году отразилось на крупнейшей в России грузовой авиакомпании. По словам источников "Ъ", пилоты AirBridgeCargo начали уходить в группу "Аэрофлот" и зарубежные авиакомпании на фоне перебоев с выплатами зарплат. На данный момент массового оттока нет, а в компании утверждают, что ее штат полностью укомплектован. Источники "Ъ" считают, что AirBridgeCargo могла закончить 2019 год с убытком: ей хватает средств на операционную деятельность, но, возможно, придется реструктурировать кредиты. Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками.

Пилоты AirBridgeCargo, входящей в группу "Волга-Днепр", начали уходить в другие компании, рассказали два источника "Ъ" на рынке авиаперевозок. По словам одного из них, несколько пилотов перешли в "Аэрофлот" и "Победу". "С ноября 2019 года в AirBridgeCargo начались задержки с выплатой заработной платы персоналу. Пилоты получали только оклад без полетных денег, которые составляют до 70% выплат",- утверждает источник "Ъ".

Переход в "Аэрофлот" объясняется наличием в его парке широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER, тогда как AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747-8F, Boeing 747-400F и Boeing 747-400ERF. По словам собеседника "Ъ" в одной из чартерных авиакомпаний, на переучивание пилотов с Boeing 747 на Boeing 777 нужно всего несколько недель. По этой же причине в ближайшем будущем возможен отток пилотов AirBridgeCargo в чартерные пассажирские компании Nordwind и Azur Air, также эксплуатирующие дальнемагистральные Boeing.

Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией в AirBridgeCargo, говорит, что на данный момент в группу "Аэрофлот" перешло несколько человек, массового оттока не наблюдается.

Другой источник "Ъ", близкий к группе "Волга-Днепр", утверждает, что в конце прошлого года задержка выплат произошла лишь раз: сотрудникам не выдали аванс, но в дату выплаты заработной платы перечислили сразу всю сумму, что не является нарушением законодательства. Он говорит, что зарплата командира воздушного судна вместе с надбавками составляет 600-700 тыс. руб. в месяц, что сопоставимо с зарплатами в "Аэрофлоте". Источник "Ъ" в группе "Волга-Днепр" подтвердил уход пилотов, но, по его словам, за последний квартал 2019 года ушли только десять человек. "Кто-то ушел в другие грузовые компании, кто-то - в зарубежные, о массовом оттоке речи нет",- сказал он.

В AirBridgeCargo "Ъ" заявили, что все выплаты сотрудникам производятся своевременно и в полном объеме: "По летному составу за период 2019-2020 годов мы не можем отметить значительных изменений ни в меньшую, ни в большую сторону. Штат авиакомпании полностью укомплектован".

Помимо AirBridgeCargo в группу "Волга-Днепр" входит одноименная компания, занимающаяся чартерными перевозками на самолетах "Руслан" и Ил-76ТД-90ВД, а также авиакомпания "Атран" (перевозки экспресс-грузов). По данным Росавиации, AirBridgeCargo за 11 месяцев 2019 года сократила перевозки грузов и почты на 6,7%, до 497,4 тыс. тонн. В 2017 году при выручке 80,2 млрд руб. AirBridgeCargo получила 4 млрд руб. прибыли. В 2018 году прибыль упала до 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год компания опубликует в конце января.

Проблемы авиакомпании связаны с падением мирового рынка грузоперевозок.

"В предыдущие годы AirBridgeCargo большую часть года работала в убыток, но в высокий сезон, с середины сентября до середины декабря, резко наращивала объемы и по итогам года выходила в плюс. В этом году подъема в конце года не было",- говорит источник "Ъ", близкий к группе "Волга-Днепр". Он полагает, что в 2019 году перевозчик получит около 100 млн руб. убытка. Но риска банкротства, по его мнению, сегодня нет. "В группе компаний всегда есть возможность перенаправить ресурсы из одной компании в другую",- говорит он. Сейчас AirBridgeCargo оптимизирует маршрутную сеть, отказываясь от убыточных направлений и сокращая число рейсов. "Компании хватает средств на операционную деятельность, а вот по выданным кредитам, возможно, потребуется реструктуризация",- полагает источник "Ъ".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что время специализированных грузовых авиакомпаний прошло. "Первый звонок прозвучал в 2008 году, когда грузовой авиарынок, каким мы его знали, рухнул почти полностью. После этого грузы по большей части переместились в багажные отделения пассажирских самолетов. Грузоперевозчики смогли частично адаптироваться, но в конечном счете на рынке останутся только те, кто будет полностью интегрирован в новые логистические концепции, связанные с четвертой промышленной революцией и электронной коммерцией. Этот процесс крайне непростой",- говорит эксперт.

 

Дайджест прессы за 13 января 2020 года | Дайджест публикаций за 13 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Северный Ветер (в процессе тестирования)

Комментарии к новости