Опубликовано: 14.01.2020, 14:06
 

Авиакомпания "Победа" должна компенсировать убытки и моральный вред пассажирам, которые не смогли вылететь в Рим


[image]

В Московский районный суд обратились двое калининградцев с иском к ООО "Авиакомпания "Победа" о взыскании убытков и компенсации морального вреда.

В обоснование требований истцы указали, что осенью 2018 года они приобрели авиабилеты на рейсы по маршрутам Калининград-Рим и Рим-Калининград авиакомпании "Победа". Однако 31 января 2019 года поступило уведомление об отмене рейса Рим-Калининград, и им были возвращены денежные средства за отмененный рейс.

Для того чтобы вернуться домой после путешествия, истцы приобрели авиабилеты на обратный рейс другой авиакомпании по маршруту Рим-Минск, Минск-Калининград. Кроме того, они заблаговременно оплатили отель и экскурсию в Ватикан на запланированные даты пребывания в Риме.

В день вылета, 22 марта 2019 года, в аэропорту Храброво истцам стало известно, что в списке вылетающих их нет, поскольку по ошибке оператора были аннулированы авиабилеты на рейс Калининград-Рим, а не обратного рейса. Пассажирам пришлось отказаться от обратных билетов на рейсы Рим-Минск и Минск-Калининград, денежные средства за которые другой перевозчик, обслуживающий данное направление, смог вернуть не в полном объеме.

В результате того, что авиакомпания "Победа" не исполнила надлежащим образом свои обязательства, истцы понесли убытки. Кроме того, им был причинен моральный вред, поскольку запланированный отпуск был отменен. В адрес авиакомпании была направлена претензия, которая была оставлена без ответа.

В судебном заседании истцы пояснили, что ответчик только после подачи иска в суд выплатил сумму понесенных убытков, но моральный вред не компенсировал.

Представитель ответчика в письменном виде представил возражения на исковое заявление, указав, что ООО "Авиакомпания "Победа" в досудебном порядке произвело истцам компенсацию убытков в виде разницы стоимости между приобретенными билетами, а также затраты на бронирование отеля в Риме и экскурсии, всего 71 248,12 рублей., в связи с чем полагал, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Авиакомпания "Победа" в соответствии со ст. 103 ВК РФ не исполнило свои обязательства по перевозке истцов в пункт назначения и должно нести ответственность перед пассажирами.

Московский районный суд решил взыскать с ООО "Авиакомпания "Победа" в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, а также штраф в общем размере 45 623,85 рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Решение не вступило в законную силу, сообщает пресс-служба Московского районного суда Калининграда.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 января 2020 года | Дайджест публикаций за 14 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «НИА Калининград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости