Опубликовано: 14.01.2020, 19:00
 

Индийский палубный истребитель Naval Tejas впервые взлетел с палубы авианосца


[image]

Палубная версия индийского национального перспективного легкого истребителя Tejas Navy впервые испытана на палубе авианосца Vikramaditya ВМС Индии. Об этом сообщает пресс-служба индийских военно-морских сил.

Согласно сообщению, 11 января этого года второй прототип палубного варианта Naval Tejas осуществил первую посадку на полетную палубу авианосца Vikramaditya, находящегося в Аравийском море. 12 января этот же самолет совершил первый взлет с трамплина авианосца Vikramaditya. В обеих случаях самолет пилотировал коммодор Джайдип Маолонкар, возглавляющий программу летных испытаний Naval Tejas.

В сентябре прошлого года очередные испытания палубной версии истребителя Tejas Navy прошли на территории авиабазы ВМС Индии "Ханса" на Гоа и были признаны успешными. Истребитель впервые в своей истории совершил посадку с помощью авиафинишера. Именно они предшествовали началу испытаний самолета на палубе авианосца.

Отметим, что в настоящее время в Индии на вооружение принята только наземная версия истребителя Tejas. Планировавшийся к выпуску в трех версиях истребитель начал разрабатываться еще в 1981 году, однако до более-менее боеспособного варианта дошла только наземная версия, принятая на вооружение в ноябре 2015 года. Учебно-боевая версия после создания двух прототипов дальше не пошла, также два самолета Tejas собрано и в палубной версии, именно с ними проводятся испытания.

В 2016 году ВМС Индии отказались от дальнейшей разработки палубного истребителя Tejas Navy, заявив, что данный самолет не соответствует требованиям военных. "Чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность привели к тому, что истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Однако в 2018 году работы над проектом возобновили. 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas произвел первую пробежку на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации на базе авиации ВМС Индии "Ханса" в Гоа. Программа была возобновлена новым министром обороны Индии Нирмалой Ситхамаран в рамках программы "Make in India" вопреки желанию индийских ВМС.

Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. На вооружении истребителя одна пушка калибра 23 мм и восемь точек подвески. Общая масса боевой нагрузки - 3,5 тонны. Палубная версия Tejas Navy отличается от наземной двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака.

В 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414). При условии санкционирования проекта и его финансирования первый полет прототипа TEDBF обещается в 2026 году, при этом разработку самолета предполагается вести параллельно с программой ВМС Индии по закупке 57 иностранных палубных истребителей. Перспективы TEDBF пока что неопределенны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 января 2020 года | Дайджест публикаций за 14 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости