О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"

В нынешнем году российский спецназ получит настоящий "летающий танк" - уникальный боевой вертолет с индексом Ми-8АМТШ-ВН. Его испытания намечены на осень

В нынешнем году российский спецназ получит настоящий "летающий танк" - уникальный боевой вертолет с индексом Ми-8АМТШ-ВН. Его испытания намечены на осень. Новинка сможет не только перевозить бойцов спецназа, но и поддерживать их огнем. В самом тяжеловооруженном варианте машина будет нести до четырех сверхдальнобойных ракет "Гермес", до восьми сверхзвуковых "Атак" или до двух тонн авиабомб. Боевая нагрузка позволит вертолету поражать наземные, морские и воздушные цели на расстоянии до 20 км. А современная авионика, оптико-электронные системы, радары и тепловизоры обеспечат круглосуточное и всепогодное применение. В такой технике давно нуждались подразделения специального назначения, уверены эксперты.

Два прототипа

Испытания первых прототипов нового транспортно-боевого вертолета запланированы на осень 2020 года. Скорее всего, тестирование пройдет в Центре боевой подготовки и переподготовки летного состава армейской авиации в Торжке, сообщили "Известиям" источники в Минобороны.

Решение об инициативной разработке вертолета для Сил специальных операций (ССО) завод имени Миля принял в 2017 году. В мае 2018-го опытно-конструкторская работа под обозначением "Сапсан" была одобрена оборонным ведомством. На эти цели уже выделено свыше 800 млн рублей. Контракт на первые 10 машин был подписан с холдингом "Вертолеты России" на форуме "Армия" прошлым летом.

Первый образец в варианте с неуправляемым вооружением должен быть завершен в начале 2020-го. Второй прототип - в варианте с полным арсеналом управляемых ракет - планируется передать ССО ближе к концу года.

Арсенал "Сапсана"

В тяжеловооруженный и бронированный "летающий танк" превратят легедарный Ми-8. С увеличенной боевой нагрузкой вертолет заметно потяжелеет. Для компенсации дополнительного веса машину оборудуют более мощной модификацией двигателя, чем ставят на Ми-8АМТШ сегодня.

По своей огневой мощи "Сапсан" превзойдет даже нынешние ударные вертолеты. Одним из типов вооружений для него заявлено "изделие 305". Ранее в открытых источниках появилась информация, что под этим обозначением скрывается перспективная сверхдальнобойная управляемая ракета "Гермес-А" с дальностью до 20 км. Это вдвое больше, чем у любых других вертолетных ПТУР, имеющихся сейчас на вооружении ВКС. Такими боеприпасами еще только планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ.

Универсальный вертолет, сочетающий широкие боевые и десантные возможности, жизненно необходим подразделениям ССО и спецназа, уверен зампредседателя Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.

По словам эксперта, в Афганистане, доставив бойцов к месту назначения, Ми-8, как правило, уходили. Прикрывали десантирование обычно пара вертолетов Ми-24, которые выстраивались в "карусель".

- Современный вертолет должен иметь достаточную огневую мощь, большой боекомплект и хорошие транспортные возможности, - добавил Валерий Юрьев. - Желательно, чтобы он высадил группу, а затем, пока бойцы подходят в назначенное место, начал уничтожать объекты. Нужен своего рода летающий танк. Это эффективнее, чем поддерживать бойцов из БМП или танков - с воздуха лучше видно обстановку. Но такая машина должна иметь достаточно мощный двигатель.

Ми-8 - уникальный вертолет, потенциал которого далеко не исчерпан, уверен заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

- При необходимости из него можно сделать все что угодно, в том числе и универсальный транспортно-боевой вертолет, - рассказал он "Известиям". - С учетом многочисленных локальных войн, которые идут сейчас в мире, нам очень нужна такая машина, чтобы защитить наших ребят.

Кроме дальнобойных "Гермесов" новый "Сапсан" сможет применять и обычные для ударных вертолетов ПТУР 9М120 "Атака" в вариантах с кумулятивной, осколочно-фугасной и термобарической боевой частью. Их дальность составляет порядка шести километров.

Помимо управляемых ракет Ми-8АМТШ-ВН оснастят обычным для военно-транспортных машин набором из блоков неуправляемых реактивных снарядов, крупнокалиберных пулеметов, подвесных контейнеров с авиационными пушками и автоматическими гранатометами. Сможет он применять и авиабомбы калибром от 50 кг до 500 кг.

В самом тяжеловооруженном варианте вертолет будет нести до четырех дальнобойных "Гермесов", до восьми "Атак" или до 2 т авиабомб. Один из вариантов подвески боеприпасов предполагает использование четырех современных ракет воздух-воздух малой дальности "Верба".

Отдельная часть опытно-конструкторской работы - создание дополнительной защиты. Грузовая кабина "Сапсана" получит быстросъемное бронирование, спасающее от стрелкового оружия. Серийные Ми-8АМТШ имеют защиту только для пилотов, задней пулеметной установки и жизненно важных систем. В новой модификации броней прикроют и спецназовцев.

При любой погоде

Возможность работать в любое время суток и при любой погоде вертолету придаст новейшая обзорная оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударный Ми-35М. От него же возьмут и обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет. Она необходима новой боевой машине, чтобы использовать весь свой впечатляющий арсенал управляемых ракет.

Все радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП. Кабина пилотов, как и положено современному вертолету, у модернизированного Ми-8 полностью "стеклянная" с четырьмя большими многофункциональными индикаторами. Приборы адаптированы для использования с очками ночного видения.

Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления Л370В35МС из семейства "Витебск". В состав опционального оборудования включена аппаратура приема и обработки информации от беспилотников, бортовая радиолокационная станция и аппаратура предупреждения о РЛС облучении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка