Автор: Владимир Бочаров
Опубликовано: 15.01.2020, 08:38
 

Авиаторы совершенствуют выучку

Зимний период - пора интенсивного освоения полетов в сложных метеорологических условиях (СМУ)


[image]

Учебно-боевые задачи этого периода особенно насыщенны и разнообразны. Полеты над океаном на поиск подводных и надводных кораблей условного противника, воздушные бои и штурмовка морских целей - все это придется выполнять авиаторам-тихоокеанцам в усложненной обстановке: в облаках и СМУ, вне видимости горизонта и привычных ориентиров. Каждый такой полет требует от воздушных бойцов и авиационных специалистов не только высокого мастерства, выучки, но и строжайшей дисциплины, организованности на земле и в воздухе.

Зимой, как известно, погода в наших суровых краях изменчива. Нередко низкая облачность сопровождается снежными зарядами и сильными ветрами. В таких условиях воинам-авиаторам необходимы особая бдительность и оперативность в работе.

Особенностью этого года является то, что ряд подразделений морской авиации ТОФ осваивали полеты при метеоминимуме летом. Это результат более тщательного планирования боевой подготовки. Так, авиационные коллективы, где служат опытные летчики-инструкторы подполковники Максим Евдокимов и Николай Слюсарев, больше чем наполовину выполнили намеченную программу полетов в СМУ. Большинству авиаторов частей и подразделений морской авиации флота хорошо известно, что справиться с задачами без четкой организации каждой летной смены будет нелегко.

Успех зимних полетов во многом зависит от умелой и добросовестной работы инженеров, техников, механиков, специалистов различных служб обеспечения. В каких бы условиях летчик ни находился в воздухе, он должен быть всегда уверен в безупречной работе всех самолетных приборов, систем и агрегатов. Поэтому труженикам аэродромов - инженерно-техническому составу придется поработать с полной отдачей, на совесть. Так, как обслуживают свои крылатые машины бортовой техник майор Николай Кошарнов и бортинженер капитан Александр Лушников.

Груз большой ответственности за качественное проведение каждой запланированной смены ложится на плечи руководителя полетов и подчиненных ему людей. Они должны четко регулировать движение самолетов на земле и в воздухе с целью обеспечения своевременного выполнения экипажами полетных заданий.

Особое значение для полетов в СМУ придается радиотехническому обеспечению. Когда воздушные бойцы заходят на посадку по приборам, то одной из гарантий успеха для них является четкая работа всех наземных радиотехнических средств - проводных и радиолокационных станций, курсо-глиссадной системы, радиопеленгаторов и т.д. Если в этом важном звене обеспечения полетов происходит сбой, то нарушается четкий ритм всего аэродромного механизма, ставится под угрозу безопасность полетов.

Велика роль в период зимних полетов и метеорологической службы. Важно, чтобы прогноз погоды был всегда точным и оперативным, без прикидок на авось, но с полной информацией о метеообстановке на принимающем и резервных аэродромах. Работать синоптикам необходимо так же надежно, как это делает подполковник Дмитрий Хмелевский, которого в коллективе авиаторов не случайно считают своим человеком на "кухне" погоды.

Пилотирование самолета (вертолета) в облаках и особенно заход на посадку в СМУ требуют от летчиков огромного напряжения физических и моральных сил. Здесь большое поле деятельности медицинской службы авиаторов: постоянное наблюдение за здоровьем летного состава, соблюдением режима предполетного отдыха, решение других задач. Долг авиационного врача - вести профилактическую работу, решительно устранять любые отклонения в соблюдении режима труда и отдыха авиаторов, смело и бескомпромиссно защищать интересы каждого летчика, инженера, техника и младшего авиационного специалиста, надежно обеспечивать безаварийность летной работы.

Опыт лучших учит: успешное решение самых сложных учебно-боевых задач требует хорошо организованной работы авиаторов. Зимой она должна быть в основном перенесена на самолетные стоянки, в эскадрильские домики дежурных смен, так как летный состав и наземные специалисты большую часть рабочего времени находятся на аэродроме, участвуя в обеспечении и проведении полетов. Не крупные мероприятия, а подвижная, чаще всего индивидуальная работа, направленная на достижение поставленной цели перед экипажем, - вот что требуется сейчас от каждого командира подразделения. Умело надо использовать и возможности межэкипажного соревнования. Оно должно давать простор инициативе людей, пробуждать их активность. Соперничество помогает авиаторам в более сжатые сроки, меньшими средствами достигать намеченного, добиваться более весомых результатов в боевой подготовке и росте профессионализма.

Во всех частях и подразделениях морской авиации Тихоокеанского флота к зимним полетам готовятся заблаговременно и всесторонне. С летным и инженерно-техническим составом, другими специалистами проведены специальные тренажи, занятия, конференции. Авиаторы обменялись опытом работы в сложных погодных условиях, разработали конкретные планы на зимний период с учетом ошибок и недостатков прошлых лет.

Полеты зимой для авиаторов - это та пора, когда каждый час, каждую минуту стартового времени надо максимально использовать для роста профессионального мастерства, летно-тактической выучки на земле и в воздухе. Только при таком подходе к делу, строжайшем спросе с себя и своих подчиненных можно будет добиться желаемых результатов в работе, надежно обеспечить безопасность тихоокеанских воздушных рубежей Отчизны.

 

Дайджест прессы за 15 января 2020 года | Дайджест публикаций за 15 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости