Коммерсантъ
16 января 2020, 08:02
Российские самолеты отправят на Дальний Восток
Владимир Путин поручил правительству проработать детали создания авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке и на труднодоступных территориях
Президент Владимир Путин поручил правительству до конца января внести предложения по созданию региональной авиакомпании для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке и в "труднодоступных районах". Документ опубликован на сайте Кремля. Предполагается, что новая компания будет эксплуатировать только российские самолеты. Белый дом должен определить, какие суда потребуются и в каком количестве.
По информации "Ъ", идея принадлежит помощнику президента Игорю Левитину, ранее занимавшему должность министра транспорта.
Источники "Ъ" говорят, что "Аэрофлот" предложил создать нового перевозчика на базе своей дочерней структуры - авиакомпании "Аврора", которая сейчас обслуживает дальневосточные маршруты.
Для покупки новых российских самолетов ей потребуется докапитализация из бюджета. По данным собеседников "Ъ", после докапитализации "Аэрофлот" рассчитывает убрать "Аврору" со своего баланса. В "Аэрофлоте" не комментируют эту информацию.
В "Ростехе" (контролирует Объединенную авиастроительную корпорацию) считают, что комментировать вопрос создания новой региональной авиакомпании сегодня рано, но в целом поддерживают решения, способствующие расширению спроса на российскую авиатехнику. "Создается линейка продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. В частности, ОАК серийно производит самолеты SSJ100 на 100 мест, они уже активно эксплуатируются в различных регионах страны. Новую версию регионального турбовинтового Ил-114-300 максимальной вместимостью от 50 до 68 мест планируется сертифицировать в 2022 году. Этот самолет может закрыть нишу региональных перевозок на маршрутах, где сегодня летают ветераны семейства Ан-24/26",- говорят в госкорпорации. В "Ростехе" добавили, что сейчас в проработке находится проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест, его производство планируется организовать с 2022 года.
Источник "Ъ" в авиапроме отметил, что новой авиакомпании также может понадобиться самолет L-410 производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), не входящего в периметр "Ростеха".
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что сегодня недостатка в авиакомпаниях нет ни в одном российском регионе. "Бизнес работает везде, где существует платежеспособный спрос на перевозки, авиакомпаний нет лишь там, где нет пассажиров",- утверждает он. Эксперт считает, что вместо создания государством нового перевозчика целесообразнее было бы привлекать существующие авиакомпании на конкурсной основе. "Региональные или федеральные власти могли бы заключать концессионные соглашения с перевозчиками на обслуживание конкретных маршрутов с условием доходности привлекаемой авиакомпании не ниже определенного уровня. В этом случае бюджет мог бы компенсировать разницу между зафиксированным соглашением и фактически полученным доходом",- говорит господин Пантелеев. Он считает, что при данной схеме возможно избежать сегодняшних ограничений по сроку выделения субсидий - не более одного года. В свою очередь, чиновникам не придется брать на себя несвойственные функции управления авиаперевозками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят