Опубликовано: 16.01.2020, 14:28
 

Концепция государства: продление взлетной полосы Тартуского аэропорта и миллион посещений


[image]

В будущем взлетную полосу Тартуского аэропорта могут продлить на 700 метров с целью приспособить ее для обслуживания чартерных рейсов, грузовых перевозок и крупных пассажирских самолетов. В год, когда Тарту будет носить титул культурной столицы, число посещений Южной Эстонии может достигнуть миллиона человек, но для их обслуживания будет достаточно имеющейся инфраструктуры, заверяют представители аэропорта.

Составленная Министерством экономики и коммуникаций программа развития транспорта предусматривает продление взлетной полосы Тартуского аэропорта с целью повышения потенциала Южной Эстонии.

Согласно национальной стратегии 2030+ и стратегии регионального развития Тартумаа до 2040 года, Тарту должен стать логистической точкой соединения со многими направлениями мира через Ригу и Хельсинки. В первую очередь это важно с точки зрения развития международной известности университета и научного центра.

Чтобы Тартуский аэропорт соответствовал международным требованиям, мог добавить новые направления и уплотнить график полетов, необходимо развивать инфраструктуру. Продление взлетной полосы на 700 метров, по подсчетам министерства, обойдется в 4,5 млн евро. Это необходимо с целью повышения пропускной способности для приема чартерных рейсов, грузоперевозок и крупных пассажирских самолетов. Сейчас самолеты многих фирм не могут приземляться в Тартуском аэропорту из-за его размеров.

Тем не менее, в Таллиннском аэропорту, которому подведомственны все региональные аэропорты страны, уверяют, что необходимости в продлении взлетной полосы в Тарту в ближайшее время нет.

"Программа развития транспорта долгосрочная. Конечно, можно рассуждать на любые темы, но сейчас взлетная полоса не является ограничением для развития авиасообщения в Тарту. Я лично не вижу в ближайшие пять лет необходимости ее продлевать. Программа развития транспорта - это видение и мечты государства, но это не означает, что так должно быть", - заявил в интервью новостному порталу ERR коммерческий директор Таллиннского аэропорта Ээро Пяргмяэ.

В 2024 году Тарту будет культурной столицей Европы, и число посещений Южной Эстонии в это время, по предварительным данным, достигнет миллиона человек. По словам Пяргмяэ, длина взлетной полосы ограничением для обслуживания города не станет: "Сделаем упор на частоту полетов и направления".

Сейчас из зарубежных направлений в Тарту есть лишь Хельсинки. Самолеты туда летают с понедельника по субботу, в 5:20, обратно в Тарту - в 23:45. Цель - добавить в график еще один вылет днем, это существенно расширило бы возможности туристического рынка Южной Эстонии.

К 2024 году Таллиннский аэропорт также хотел бы запустить линию Тарту-Стокгольм. Единственный партнер, с которым это можно обсудить, SAS, но, как отмечают представители Таллиннского аэропорта, эту компанию заинтересовать непросто.

"В первые годы такая линия экономически не будет окупаться, а реализация плана осуществима при наличии со стороны государства и города комплекса предложений для перевозчика", - сказал Пяргмяэ.

Это значит, что, как и в случае с линией Тарту-Хельсинки, для открытия направления Тарту-Стокгольм город и государство должны быть готовы платить перевозчику пособие в рамках допустимой государственной помощи. Лимит на оказание такой помощи сейчас и является одной из причин, почему до сих пор не уплотнен график полетов между Тарту и Хельсинки. Вторая причина - недостаточный спрос.

Далее можно было бы подумать об авиасообщении Тарту с Копенгагеном и Варшавой, но и эти планы можно реализовать без продления взлетной полосы, заверил Пяргмяэ. Для реализации всех планов требуется вклад публичного сектора для выплаты допустимой государственной помощи.

"Все самолеты, которые могли бы летать из Тарту в Хельсинки, а в дальнейшем в Стокгольм, Курессааре и так далее, могут обслуживаться без изменения длины взлетной полосы", - подчеркнул Пяргмяэ.

Программа развития транспорта предусматривает, что через десять лет как внутренние, так и международные перевозки могли бы также осуществляться из Пярну, Курессааре и Кярдла, а Эмариский аэропорт мог бы осуществлять грузоперевозки и выполнять роль запасного аэродрома для направляющихся в Таллинн международных самолетов.

"Если инфраструктура аэропорта будет ограничивать развитие, мы обратимся к государству с соответствующим ходатайством и вопросом о финансировании. Сейчас наши усилия сосредоточены на поддержании хорошего технического состояния региональных аэропортов", - добавил Пяргмяэ.

Сейчас единственный региональный аэропорт, которому государство решило выделить средства - Пярнуский. На его развитие будет потрачено 20 млн евро.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2020 года | Дайджест публикаций за 16 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости