Автор: Елена Полежаева
Опубликовано: 16.01.2020, 19:53
 

В Воронеже передали пассажирский лайнер на окончательную сборку


[image]

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" передало в цех окончательной сборки первый образец Ил-96-400М, сообщили на сайте головной структуры авиазавода ПАО "Ил".

Экземпляр нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96−400М поднимется в воздух уже в 2021 году. Сейчас завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и внутреннее наполнение кабин.

"Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний", - отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.

Лайнер будет полностью состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки применят двигатели отечественного производства ПС-90А1. Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

В пресс-службе добавили, что пассажирский салон будет выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке, на 305 и 350 кресел соответственно, также рассматривается возможность чартерного варианта на 402 места. Проектировщиками предусмотрено разделение кабины на салоны различного класса обслуживания. Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату.

"Проект по разработке и выпуску самолетов Ил-96-400М финансируется из бюджета. С 2016 года в соответствии с распоряжениями правительства на реализацию проекта были направлены бюджетные средства в сумме более 7 млрд рублей. Реально опытный образец обошелся процентов на 20% дороже запланированного бюджета", - сообщила генеральный директор НАО "Евроэксперт" Екатерина Синогейкина.

Она отметила, что об общем объеме инвестиций в производство лайнера говорить преждевременно, поскольку на текущий момент речь идет об образце. Для проекта есть два ключевых риска - это российские комплектующие и обслуживание парка самолетов.

Например, два других (наряду с ОАК) производителя - Boeing и Airbus там, где это целесообразно, закупают готовые решения: двигатели, авионику и узлы. Airbus A330 может комплектоваться двигателями производства американских GE и UTC или британской Rolls-Royce. Отсутствие такой универсальности для мелкосерийных или относительно менее распространенных самолетов - это колоссальный барьер для роста на рынке, что продемонстрировал наглядно SSJ-100.

Екатерина Синогейкина считает, что факт того, что Ил-96-400М - это полностью российский проект, может оказаться препятствием для развития, а не конкурентным преимуществом. Его экспортный потенциал ниже других по причине сложности в обслуживании. Чем меньше объем выпуска, тем выше производственные расходы на единицу продукции. Мелкосерийное, полностью локализованное на базе принадлежащих ОАК и Ростеху предприятий производство приведет к росту стоимости. Чтобы Ил-96-400М мог конкурировать с гигантами от авиастроительства на внешних рынках, он должен стоить дешевле, но сейчас это невозможно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 января 2020 года | Дайджест публикаций за 16 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК - Черноземье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости