О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету

Глава Башкирии Радий Хабиров просит правительство разрешить аэропорту Уфы повысить тарифы для авиакомпаний. Это нужно для финансирования расширения терминала внутренних линий. В аэропорту считают, что рост тарифов не отразится на цене билетов

Глава Башкирии Радий Хабиров просит правительство разрешить аэропорту Уфы повысить тарифы для авиакомпаний. Это нужно для финансирования расширения терминала внутренних линий. В аэропорту считают, что рост тарифов не отразится на цене билетов. Но в авиакомпаниях уверены в обратном, предрекая также снижение числа рейсов. Эксперты согласны, что тариф окажет давление на рост пассажиропотока, но главной проблемой приволжских аэропортов считают отсутствие базового перевозчика.

Глава Башкирии Радий Хабиров попросил вице-премьера Максима Акимова одобрить увеличение тарифов для аэропорта Уфы. Это необходимо для финансирования расширения терминала внутренних линий, следует из обращения господина Хабирова (есть у "Ъ"). Через данную процедуру в рамках правкомиссии по транспорту проходят все инвестпроекты по модернизации аэропортов.

Реконструкция аэропорта началась в 2018 году, первый этап, предполагающий строительство нового терминала для внутренних линий за 2,66 млрд руб., должен завершиться в 2020 году. Сам аэропорт вложит 1,5 млрд руб., 0,5 млрд руб. даст регион, и еще 0,65 млрд руб. привлечены у Международного банка экономического сотрудничества до декабря 2027 года под 10% годовых. В результате пропускная способность терминала вырастет вдвое, до 1,2 тыс. человек в час. В 2018-2019 годах, говорится в обращении, в пиковые периоды коммерческая нагрузка достигала 850-900 пассажиров в час.

Аэропорт рассчитывает поднимать тарифы постепенно, чтобы избежать резкого роста нагрузки на авиакомпании. Тем не менее с 2024 года тарифы на некоторые услуги будут существенно превосходить ставки в расположенных рядом аэропортах Казани и Самары. Так, тариф за авиабезопасность достигнет 447 руб., за взлет-посадку - 620 руб. за тонну максимальной взлетной массы.

В 2018 году аэропорт Уфы обслужил 3,24 млн пассажиров. С 2015 года пассажиропоток вырос на 40,3%. Наибольшую долю клиентов аэропорта перевез Utair (569,5 тыс. человек, 22,5%). Среди лидеров также "Аэрофлот" (20,9%), S7 (10,6%), "Россия" (7,7%). На внутренние линии пришлось 78% пассажиропотока. В Казани эта доля составляет 65%, в Самаре - 60%.

Представитель Максима Акимова подтвердил получение письма господина Хабирова. Обращение направлено в Минтранс, ФАС для получения позиций ведомств до конца января. В Минтрансе и ФАС не ответили на вопросы "Ъ".

В аэропорту Уфы рассказали, что недисконтированный срок окупаемости инвестиций составит не менее 15 лет, а расширение терминала "повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность воздушной гавани". Там отметили, что "в пересчете на пассажира тарифы не превысят 3%, что не приведет к повышению цены, а, наоборот, позволит увеличить количество рейсов и открыть новые направления".

Авиакомпании с такой позицией не согласны. В Utair отмечают, что повышение аэропортовых тарифов всегда приводит к увеличению цен билетов и дальнейшему сокращению пассажиропотока, в первую очередь на региональных маршрутах. "Главный вопрос, захотят ли пассажиры покупать билеты, в стоимость которых заложены новые тарифы аэропорта Уфы",- сказал президент "Utair-Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков. В S7 уверены, что применение практики Саратова или Ростова-на-Дону (оба аэропорта входят в холдинг "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга) с большой вероятностью приведет к снижению количества рейсов. "В Ростове-на-Дону в 2019 году количество рейсов, в первую очередь региональных, существенно сократилось, отмечался рост цен на авиабилеты. Объем емкостей, выставленных всеми перевозчиками, снизился на 12%, тарифы из Ростова-на-Дону выросли более чем на 15%",- говорят в S7.

В "Аэропортах регионов" считают эти данные неверными. "За два года с открытия Платова количество минующих Москву рейсов увеличилось в два раза, рост перевозок в этом сегменте в 2019 году составил 10%, провозных емкостей стало на 3% больше",- утверждают в холдинге. Базовый перевозчик Платова - авиакомпания "Азимут" - нарастил пассажиропоток из него на 75%. "Безусловно, это приводит к перераспределению пассажиров с московского направления и повышению конкуренции, что не все участники рынка воспринимают положительно",- добавили в компании.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что рост тарифов на аэропортовые услуги в любом случае окажет давление на авиакомпании и рост пассажиропотока. Он подчеркивает, что главной проблемой аэропортов Уфы, Казани и Самары, конкурирующих за пассажиров из близлежащих городов, остается отсутствие базового перевозчика, из-за чего они сильно уступают аэропорту Екатеринбурга, пассажиропоток которого наращивают "Уральские авиалинии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка