О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Airbus выполнил первый полностью автоматический взлет

Испытательный самолет Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлет в аэропорту Тулуза-Бланьяк

Испытательный самолет Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлет в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На борту самолета-лаборатории А350-1000 находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлетов в течение 4,5 часов.

"В ходе испытаний поведение самолета полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы мы включили автопилот, - рассказал летчик-испытатель Airbus, командир ВС Янн Бофис (Yann Beaufils). - Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем ВС. Самолет начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько секунд мы поднялись в воздух".

Вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.

Автоматический взлет - важный шаг в развитии проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Take-Off & Landing, "автономные руление, взлет и посадка") компании Airbus, который был запущен в июне 2018 года. Это одна из технологических демонстрационных систем, которую Airbus использует в своих испытаниях, чтобы более подробно исследовать влияние автономности на поведение летательного аппарата. На следующих этапах проекта в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений.

Airbus не рассматривает автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми компания занимается в настоящий момент в разных областях. В будущем полученные знания помогут решить наиболее насущные задачи авиационной отрасли, такие как: совершенствование системы управления воздушным движением, нехватка пилотов, оптимизация эксплуатации самолетов, повышение уровня безопасности полетов.

Несмотря на то, что автономные технологии изменят процессы эксплуатации, пилоты останутся ключевым звеном при управлении самолетом. Автономные технологии позволят экипажу тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полетного задания.

Видео с демонстрацией ATTOL доступно по ссылке: https://bit.ly/30CUQiv.

Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро. По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка