Опубликовано: 23.01.2020, 10:49
 

Гроза подлодок: авиация ВМФ России получит еще один отремонтированный Ту-142М3

После прохождения испытаний противолодочный самолет передадут морской авиации ВМФ


[image]

В прошлый вторник завершился плановый ремонт еще одного дальнего противолодочного самолета Ту-142М3, сообщает ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Работы проходили на ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", где проводится ремонт парка Ту-142. На данный момент самолет проходит заводские испытания, после которых изделие передадут заказчику.

Как сообщается, регламентные работы позволяют продлить ресурс самолетов, которых на вооружении морской авиации РФ осталось 22 единицы. Ту-142М3 с бортовым номером "53 красный" стал третьим отремонтированным образцом семейства с 2018 года. Так, в позапрошлом году в Таганроге отремонтировали два Ту-142МК, приписанных к авиации Северного флота, а в 2019 году плановый ремонт прошел Ту-142М3 из состава Тихоокеанского флота.

Первый Ту-142, ставший развитием разведывательного самолета Ту-95РЦ, поднялся в небо в 1968 году. Серийное производство машины продолжалось до 1994 года, что сделало ей последним серийным самолетом СССР. Версия М3 основана на модернизированном фюзеляже Ту-142МР. Самолет получил новый гидроакустический комплекс "Заречье", и магнитный регистратор поиска "Узор-5". Модернизированный поисково-прицельный комплекс позволяет работать с разными типами гидроакустических буев. Венчает обновленную электронику новый оборонительный комплекс "Саяны-М", работающий под управлением компьютера "Аргон-15". Для эффективной защиты задней полусферы авиационную пушку АМ-23 заменили установкой ГШ-23Л.

Стоит отметить, что еще в 2015 году планировалась модернизация имеющихся Ту-142 морской авиации ВМФ РФ до уровня М3М к 2020 году. Самолеты должны были получить новую авионику и систему управления вооружением, которая могла бы расширить арсенал самолета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 января 2020 года | Дайджест публикаций за 23 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости