О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пропускную способность международного терминала аэропорта Владивостока увеличат на 30% к июню

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел совещание по вопросу развития инфраструктуры аэропорта Владивостока в четверг, 23 января

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел совещание по вопросу развития инфраструктуры аэропорта Владивостока в четверг, 23 января

В совещании приняли участие представители профильных ведомств Правительства Приморья, руководство АО "МАВ" и АО "Международный аэропорт Владивосток".

Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день аэропорт Владивостока является одним из самых активно развивающихся в России с точки зрения международных перевозок.

Так, в 2019 году международный пассажиропоток составил 1,45 миллиона пассажиров, увеличившись на 26%. Наибольший вклад обеспечили рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио. Почти половину всего объема роста пассажиров обеспечили рейсы в Республику Корея. Пассажиропоток на японском направлении увеличился на 87% по сравнению с прошлым годом.

"Сам аэровокзал - площадью 46 тысяч квадратных метров. По международному уровню это возможность качественного обслуживания от 4,6 миллиона пассажиров в год. У нас в прошлом году было более 3 миллионов пассажиров, на 17% выше показателя 2018 года. Соответственно в ближайшие семь, если будем эффективно использовать площади существующего терминала, сможем обслуживать людей без нареканий на качество", - отметил он.

Алексей Васильченко поделился планами по развитию аэропорта.

"Первая, самая срочная, задача - повысить пропускную способность международного терминала на 30%. Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность", - обозначил он.

Среднесрочная задача, по его словам, - до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.

"К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление - грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo", - рассказал председатель совета директоров АО "МАВ".

Вместе с тем одной из ключевых задач становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад, в дополнение к действующей.

"По оценке, проводившейся по заказу аэропорту, в 2023 году наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ", - отметил Алексей Васильченко.

Губернатор подчеркнул, что готов повторно обратиться в Правительство РФ для успешного решения данного вопроса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Администрация Приморского края». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка