Автор: Юлия Тишина, Герман Костринский
Опубликовано: 29.01.2020, 08:54
 

Сим-карты зайдут с воздуха

Операторы начали продавать услуги в самолетах


[image]

Сим-карты Tele2, "Тинькофф Мобайла", "СберМобайла" и Lycamobile начнут продаваться в самолетах семи российских авиакомпаний, включая "Аэрофлот". Операторы рассчитывают нарастить абонентскую базу за счет туристов, путешественников и предпринимателей, летающих в регионы России и за рубеж. Лояльность таких абонентов будет ниже, а стоимость их привлечения высока, предупреждают эксперты.

С 1 февраля сим-карты Tele2, а также работающих на его сети виртуальных мобильных операторов (MVNO) "Тинькофф Мобайл", "СберМобайл" и Lycamobile начнут продаваться на российских и международных рейсах авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", "Якутия", Utair, "Аврора", "Руслайн" и Royal Flight, следует из макета журнала SkyShop, с которым ознакомился "Ъ". Сим-карты будут стоить €7 или 500 руб., их будут продавать бортпроводники, зарегистрироваться абоненты смогут самостоятельно через приложение ID.Abonent. Соглашение о распространении сим-карт подписано с компанией "Аэромар", занимающейся торговлей в самолетах, производством бортового питания, уборкой и экипировкой салонов, уточнил источник, знакомый с деталями проекта. Продажа сим-карт на борту обеспечит дополнительное удобство для пассажиров, отметили в Utair. В остальных авиакомпаниях не ответили на запросы.

В "Тинькофф Мобайле" подтвердили информацию о старте продаж в самолетах. У оператора уже популярна линейка роуминговых предложений, а за счет партнерства он получит таргетированную аудиторию - туристов, путешественников, предпринимателей и в целом людей, ведущих активный образ жизни, рассчитывают в компании. "Фактически целевой аудиторией для нас являются все, кто находится на борту воздушного судна",- заявил и представитель "СберМобайла", отметив, что в рамках предлагаемого тарифа оператор предлагает возможность безлимитно пользоваться мессенджерами по всему миру.

Tele2 также ориентируется на путешественников, которым интересны большие пакеты интернета и роуминговые опции, отметили в компании. Оператор уже распространяет неактивированные сим-карты в такси, аэроэкспрессах и супермаркетах "Пятерочка", а клиенты регистрируются самостоятельно через приложение, напомнил представитель Tele2. В Lycamobile на запрос не ответили.

В октябре 2019 года о старте продаж сим-карт на борту тех же семи авиакомпаний объявил виртуальный оператор Easy4, также работающий на сети Tele2. В "Вымпелкоме" тестировали продажу сим-карт в самолетах и поездах, включая рейсы "Уральских авиалиний" в Екатеринбурге. "Более того, у нас есть опыт продаж сим-карт в тук-туках Камбоджи,- отметила представитель оператора.- Но практика показала, что продажи сим-карт на транспорте носят очень нишевый характер". Оператор не исключает возможности возврата в эти каналы, "если это будет востребовано клиентами".

"МегаФон" развивает новые каналы дистрибуции и изучает возможные перспективы их расширения, в том числе и через авиакомпании, сообщил его представитель. Сейчас салоны оператора представлены в большинстве основных аэропортов России, также туристы могут приобрести сим-карту в терминалах или постаматах и самостоятельно ее зарегистрировать, добавил он. В МТС удовлетворены работой действующих каналов продаж, заявил представитель оператора.

Все операторы стараются перехватить потенциального абонента как можно раньше и уже освоили все каналы продаж около аэропортов, но не сами самолеты, констатирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Новый канал может обеспечить прирост абонентской базы, но стоимость выхода в него для операторов гораздо выше, чем просто организовать стойку в аэропорту",- отмечает он. Эти затраты закладываются в цену сим-карты, уверен господин Муртазин.

Участвующим в проекте операторам важно быстро нарастить абонентскую базу, а туристы и командировочные - одна из наиболее интересных им аудиторий, считает управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев. При этом, предупреждает эксперт, минус в том, что стоимость реализации сим-карт в самолетах будет в несколько раз выше, чем в обычной рознице, а лояльность и lifetime value абонента (совокупная прибыль за время пользования услугами) - в несколько раз ниже.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 января 2020 года | Дайджест публикаций за 29 января 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости