О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Абакан: слухи о его продаже сильно преувеличены

Аэропорт Абакан не планируется к продаже. Скорее, наоборот, сейчас в правительстве Хакасии разрабатывается долгосрочная Стратегия развития воздушной гавани республики

Аэропорт Абакан не планируется к продаже. Скорее, наоборот, сейчас в правительстве Хакасии разрабатывается долгосрочная Стратегия развития воздушной гавани республики. "Просчитываются все варианты по эксплуатации стратегического объекта, эффективность перевозок, выход на другие авиамаршруты. Вопрос о продаже аэропорта не стоит, - заверил 19rus.info заместитель главы РХ, председатель совета директоров АО "Аэропорт Абакан" Юрий Курлаев. Напомним, ОАО "Аэропорт Абакан" создано в октябре 1996 года на базе одноименного госпредприятия. Сейчас порядка 77% уставного капитала компании (100% обыкновенных акций) находится в собственности республики. По данным 19rus.info, в правительстве РХ звучат различные мнения, в том числе и скорейшей продажи аэропорта или привлечение компании-оператора по управлению аэропортом. Это якобы даст возможность республике рассчитаться с долгами, сделать рывок. Да и серьезные претенденты на объект, конечно, имеются. Но деньги, как известно, имеют свойство быстро заканчиваться, и что потом? В июле 2017 года в аэропорту приступил к работе новый гендиректор Вячеслав Рожнов, который вполне устраивает акционеров как эффективный, энергичный менеджер. Под его руководством второй год подряд аэропорт показывает устойчивую положительную динамику производственно-хозяйственной деятельности. Операционная деятельность предприятия стала самостоятельной и рентабельной. За 12 месяцев 2019 года услугами международного аэропорта Абакан воспользовались 243 929 человек (рост на 10% к предыдущему году). Всего за 2019 год авиакомпаниями было выполнено 2 228 самолетовылетов, что на 25% больше показателя 2018 года. Чистая прибыль аэропорта за 2019 год составила порядка 20 млн рублей. Напомним, правительство Российской Федерации предоставило аэропорту Абакан в аренду на 49 лет недвижимость предприятия без проведения торгов. Всего предприятию передано четыре объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности. АО получило в распоряжение взлетно-посадочную полосу площадью более 171,5 тыс. кв. м, перрон со стоянками самолетов и рулежными дорожками площадью 238,7 тыс. кв. м, одноэтажный пункт сбора и утилизации отходов, а также водосточно-дренажную сеть. При этом на данный момент аэропорт также является арендатором аэропортового имущества в Хакасии. За последние годы много сделано в части реконструкции, обновления техники, реконструкции взлетно-посадочной полосы, здания аэропорта, условий для пассажиров. С предприятием работает несколько авиакомпаний, выполняются рейсы в Москву, Томск, Красноярск, Новосибирск, Норильск, Кызыл, Кемерово, Таиланд. Отремонтированы взлетно-посадочная полоса, перрон, здание аэровокзала, отделения выдачи багажа и VIP-зал. Обновлен парк спецтехники. Модернизирована привокзальная площадь, повышены требования безопасности к территории режимного объекта. Воздушные ворота РХ приобрели современную инфраструктуру, в том числе уникальный внешний вид. Может ли международный аэропорт Абакан (Хакасия) быть лакомым объектом для крупного бизнеса. Скорее, да, считают некоторые эксперты 19rus.info. Два года назад на фоне крупного инвестпроекта Енисейской экономической зоны центральными воздушными воротами в Енисейскую Сибирь для жителей Красноярского края, включая Таймыр и Эвенкию, Тувы и Хакасии стал аэропорт Красноярска. Было официально объявлено о переименовании гавани с "Емельяново" в аэропорт Красноярск. Особую роль в развитии авиаузла Красноярска сыграл один из ключевых инвесторов края Олег Дерипаска. Он сделал ставку на развитие особой экономической зоны вокруг аэропорта и интеграции города и аэропорта за счет строительства грузопассажирской жд ветки, с расчетом на растущий трафик аэропорта Красноярск. В июне 2015-го одна из компаний, близкая к Дерипаске, приобрела на аукционе более 50% акций одного из крупнейших аэропортов в Сибири, выставленных на продажу -красноярский "Емельяново" за 4 млрд рублей. Ему проиграли структуры Виктора Вексельберга и Романа Троценко. Впоследствии акции были переданы в управление независимой компании, которая активно развивает аэропорт в партнерстве с красноярской "Эра групп". Новый терминал Красноярска способен обслужить пассажиропоток более 5 млн человек. В 2020 году он приблизиться к 3 млн человек. Развитие аэропорта Абакан пока строится за счет повышения производительности и внедрения новой производственной системы. Кроме этого, аэропорт получал ассигнования из бюджета республики. Региональная казна ежегодно предоставляет аэропорту ассигнования по нарастанию: в 2011 году - 3,9 млн, 2012 и 2013 годах по 10,7 млн, 2014 - 26,7 млн, в 2015 - 12,5 млн, в 2016 - 21,2 млн руб. За 2017 и 2018 годы совокупно аэропорт также получил около 20,1 млн. В 2019 году субсидии не предоставлялись. Как утверждает Юрий Курлаев, новое правительство Валентина Коновалова не вложило в предприятие ни копейки. Только осуществляет субсидирование авиаперевозок. "Моя позиция - не продавать ни одной акции аэропорта. В этом нет острой необходимости. Позиция главы Хакасии совпадает - не торопиться, работать над Стратегией развития аэропорта", - утверждает Юрий Курлаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка