О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экраноплан "Волга-2"? Нет, китайский CYG-11!

CYG-11 - это нечто среднее между катамараном, самолетом и судном на воздушной подушке. Странное транспортное средство на самом деле представляют собой новый тип самолета, разработанный в Китае

CYG-11 - это нечто среднее между катамараном, самолетом и судном на воздушной подушке. Странное транспортное средство на самом деле представляют собой новый тип самолета, разработанный в Китае (как пишут издания страны). Глядя на новый китайский экраноплан, знатоки воскликнут: "Это же экраноплан Волга-2 из Нижнего Новгорода!". И будут правы. Считается, что этот самолет является совместным проектом России и Китая по созданию новых типов суперэффективных гидросамолетов. В Китай разработки ЦКБ Ростислава Алексеева попали по контракту, по которому специалисты ЦКБ по СПК разработали модернизированный вариант экраноплана "Волга-2" и передали проект китайской стороне. Его конструктор В. Колганов уже более 5 лет работает в Китае. Еще в 2015 году компания Hainan Yingge Wing провела летные испытания аппаратов CYG-11 ("Иволга") на побережье острова Хайнань неподалеку от города Хайкоу. Продолжаются летные испытания экраноплана CYG-11, способного нести ракетное вооружение. Он может летать на скорости до 250 км/ч, что даже больше, чем у большинства вертолетов. Низкая высота полета надежно скрывает его от вражеских радаров, может перевозить до 12 человек или груз массой до 1200 кг. Изначально, требовалось получить высокоскоростной навигационный инструмент с высокой подъемной силой, который обладает не только скоростью и способностью полета самолета, но также несущей способностью и устойчивостью судна, которое может летать на большой скорости. Конструкторы летательного аппарата использовали аэродинамическое явление, называемое экранным эффектом или эффектом влияния земли. За счет этого эффекта, когда летательный аппарат находится на небольшой высоте от поверхности, происходит увеличение подъемной тяги и снижение нагрузки на двигатель, что делает полет летательного аппарата в таком режиме более эффективным. Путем снижения крыльев самолета почти на уровень дна фюзеляжа, инженеры добиваются увеличения экранного эффекта, за счет которого летательный аппарат буквально "плавает" на подушке из воздуха. Эффективность такого подхода подтверждается тем, что летательный аппарат CYG-11 расходует всего 28 литров топлива на 100 километров полета. При таком расходе запаса топлива в баках достаточно для преодоления расстояния в 1500 километров, а максимальная скорость полета составляет 250 километров в час. Аппарат CYG-11 по своей сути является гидропланом. Он приводится в движение двумя достаточно большими пропеллерами, установленными по бокам передней части фюзеляжа. Разгоняясь, аппарат CYG-11 движется по воде как катамаран, а достигнув скорости взлета, он отрывается от воды и скользит над водой на воздушной подушке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка