Независимое военное обозрение
31 января 2020, 08:43
Истребитель пятого поколения Су-57 похож на легенду
Заявлено, что Россия стала третьей страной, создавшей многофункциональную авиационную боевую платформу пятого поколения
Что же происходит с российским самолетом пятого поколения? Еще в августе 2018 года был заключен контракт на поставку двух машин в течение 2019 и 2020 годов. Как видим 2019-й уже миновал, а новостей нет никаких. Отчасти это можно объяснить тем, что родной двигатель второго этапа для Су-57, известный под наименованием "изделие 129", еще только проходит испытания, которые должны завершиться в 2022 году (если повезет, в 2021 году). То есть первые два серийных экземпляра изначально планировалось произвести с двигателем от Су-35 (поколение 4++) АЛ-41Ф1 (изделие 117), по сути, эти машины не дотягивают до заданных характеристик авиационной боевой платформы пятого поколения. А это означает, что истребителя пятого поколения как такового у России пока нет. В соответствии с планами сейчас речь идет о том, что Су-57 промышленность начнет поставлять Вооруженным силам не раньше 2022 года. Ожидается, что объем производства не превысит 15 экземпляров в год. И таким образом до 2028 года Минобороны РФ планирует закупить 76 боевых машин пятого поколения. Ну что же, пока у компании "Сухой" есть фора по времени на выполнение своих обязательств.
Но сообщение о том, что гендиректор "Сухого" Игорь Озар вынужден покинуть свой пост, звучит не оптимистично. Как сообщает издание "Ведомости", "в ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную промышленность, от комментариев воздержались". В состав компании "Сухой" входят ОКБ, Новосибирский авиационный завод (НАЗ) и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). НАЗ занимается производством фронтовых бомбардировщиков Су-34, а КнААЗ специализируется на изготовлении Су-35 и Су-57. Есть мнение, что уход Игоря Озара связан с задержками в разработке машин пятого поколения. Первый серийный самолет Су-57, который планировалось передать Минобороны в прошлом году, потерпел крушение. Впрочем, он был собран с двигателем первого этапа и потому не соответствовал техническому уровню пятого поколения. Уход гендиректора скорее всего не связан именно с этой катастрофой, причины кроятся значительно глубже. Возможно, первый серийный Су-57 появится несколько позже уточненных из-за крушения сроков. Есть подозрения, что доработка двигателя второго этапа будет произведена с задержкой во времени, а это ставит под угрозу выполнение распоряжения Владимира Путина - произвести 76 боевых машин пятого поколения. Но есть надежда, что долгий путь в создании С-57 не превратит этот самолет в легенду. Напоминаем, что первый его полет был совершен еще в январе 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом