О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Су-35 не эффективен": в Индонезии выступили за переход на передовой истребитель

Потенциал российского истребителя Су-35 существенно ограничен в сравнении с более передовыми машинами своего класса

Потенциал российского истребителя Су-35 существенно ограничен в сравнении с более передовыми машинами своего класса. Данное мнение озвучил отставной командующий индонезийской ПВО Эрис Хэриянто на страницах издания IndoAviation, перечислив четыре причины.

Во-первых, Су-35 является развитием предыдущего типа, а именно истребителя Су-27. Он был удивлен, когда Джакарта приняла решение закупить данную машину, так как в тот момент на мировом рынке уже имелась платформа 5-го поколения с возможностями "стелс" (видимо, речь об F-35). С его слов, Су-35 способен проявить себя лишь при низкой скорости полета.

Как он указывает, в первые годы независимости Индонезия обзавелась целым рядом самолетов передовых типов: стратегическими бомбардировщиками Ту-16, самолетами-разведчиками OV-10 и Р-51, истребителями F86F, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. В современных условиях требуется аналогичный подход - сделать ставку на реактивный стелс-истребитель 5-го поколения.

Во-вторых, Су-35 имеет пассивный радар, уступающий по эффективности действия РЛС с АФАР. При этом немало платформ уже обладают продвинутой радиолокационной станцией, включая Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.

В-третьих, Су-35 имеет большие для класса истребителей размеры, поэтому, с его слов, "его легко обнаружит самолет противника". Хэриянто, ранее летавший на F-16 Fighting Falcon и F-5 Tiger II, поясняет, что в современных воздушных боях шанс одержать победу имеют самолеты, которые в состоянии обнаружить неприятеля первыми.

В-четвертых, как он считает, обслуживание самолета обходится слишком дорого - в отличие от F-35, который широко разошелся по миру. При этом никаких сравнительных цифр бывшим авиатором не приводится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка