О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана

Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях. Самолеты переделаны из старых Ан-2, на них установлены американские двигатели Honeywell TPE331, составляющие половину их цены

Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях. Самолеты переделаны из старых Ан-2, на них установлены американские двигатели Honeywell TPE331, составляющие половину их цены. Эксплуатацию будет осуществлять авиакомпания "Сибирская легкая авиация", уже работающая в регионе на своих Ан-28. Собеседники "Ъ" в отрасли говорят, что самолет выбран за неимением альтернатив российского производства.

5 февраля начнется коммерческая эксплуатация двух самолетов ТВС-2МС в Магаданской области. Об этом рассказали "Ъ" в правительстве Магаданской области и авиакомпаниях "Сибирская легкая авиация" и "Аэросервис". Эти самолеты переделаны из старых советских Ан-2 по проекту Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.

Суда переданы региональным властям "Газпромбанк лизингом" в семилетний финансовый лизинг по рыночной ставке, рассказал "Ъ" гендиректор лизинговой компании Максим Агаджанов. Сегодня у лизинговой компании нет в работе других сделок с ТВС-2МС, добавил он, но она готова финансировать сделки с ними под потребности региональных властей.

Осуществлять коммерческую эксплуатацию самолетов будет "Сибирская легкая авиация", летную и техническую эксплуатацию - ООО "Аэросервис". Обе связаны с авиакомпанией "ИрАэро" Юрия Лапина.

Гендиректор "Сибирской легкой авиации" Андрей Богданов рассказал "Ъ", что первый полет состоится по маршруту Магадан-Сеймчан. Он не раскрыл себестоимость летного часа у ТВС-2МС, сославшись на коммерческую тайну, однако сказал, что она ниже, чем у Ан-28, и существенно ниже, чем у L-410.

Господин Богданов рассказал, что перевозки на ТВС-2МС субсидируются из областного бюджета. "Аэросервис" продает билеты, но выручка существенно ниже себестоимости перелета даже при полной заполняемости самолета, говорит он. Власти региона будут оплачивать авиакомпании работу в соответствии с количеством выполненных рейсов, а вырученные от продажи билетов деньги перевозчик будет перечислять правительству региона. Цену билета определяет региональный департамент цен и тарифов.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев рассказал "Ъ", что полеты на новых самолетах будут выполняться из Магадана в Сусуман, Омсукчан и Сеймчан. Сегодня на этих маршрутах эксплуатируются двухмоторные Ан-28 "Сибирской легкой авиации", рассчитанные на 17 пассажиров. Самолеты ТВС-2МС приобретены из-за дополнительной потребности городских округов в перевозках пассажиров: Ан-28 не справятся с заявленным пассажиропотоком, говорит он.

По словам министра, траектории маршрутов были перестроены под ТВС-2МС: полеты будут выполняться вдоль автомобильных дорог, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки. "Причина в том, что ТВС-2МС, в отличие от Ан-28,- одномоторный. Поэтому Росавиация разрешила его эксплуатацию с ограничениями в целях соблюдения норм безопасности",- объяснил господин Шуганцев.

Он говорит, что ресурс самолетов Ан-28 близок к исчерпанию, поэтому региональным властям необходимо было решать проблему в короткие сроки. Правительство области пыталось приобрести самолет L-410, но лизинговые компании отказались финансировать сделку. Зарубежные аналоги не рассматривались из-за риска введения санкций, говорит господин Шуганцев, что может сделать невозможным последующую эксплуатацию судов иностранного производства. При этом в заводской цене одного ТВС-2МС без учета лизинговых платежей (103 млн руб.) примерно половину составляет американский двигатель Honeywell TPE331.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что такая форма господдержки, как закупка субъектом судов с дальнейшей передачей в эксплуатацию частной авиакомпании, применяется довольно редко. По его словам, введение "ручного управления" - крайняя мера в условиях слабого развития воздушных линий и рынка малых воздушных судов в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка