Опубликовано: 06.02.2020, 09:09
 

В России собрали авиационный двигатель с помощью 3D-принтера


[image]

В России создан авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати, заявили в четверг РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

"Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД). В двигателе используется уникальная система турбонаддува, некоторые элементы изготовлены с помощью технологий 3D-печати", - говорится в сообщении.

В ФПИ уточнили, что основные сферы применения перспективного двигателя - беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине.

"Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Минобороны", - заявили в ФПИ.

Уточняется, что при рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов на испытаниях удалось достигнуть максимальной пиковой мощности в 120 лошадиных сил.

"Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя - повышенный ресурс силовой установки при улучшении характеристик", - заявил представитель ФПИ.

Уточняется, что техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи.

"Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний", - говорится в сообщении.

В ФПИ утверждают, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс - 5000 часов.

Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур - от -63,8°С до +52°С и высот - до 10 000 метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты 7 000 метров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (в процессе тестирования)

Комментарии к новости