Известия
6 февраля 2020, 11:42
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Региональным аэропортам хотят позволить самостоятельно устанавливать цены на обслуживание авиакомпаний в международных терминалах
На благо конкуренции
ФАС предложила отменить госрегулирование стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний в международных терминалах. Об этом говорится в письме ведомства в МАА от 13 января, с которым ознакомились "Известия". Изменения предлагается внести в постановление правительства РФ от 23 апреля 2008 года № 293 "О госрегулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий (...)". Проект ФАС в конце декабря был направлен в Минтранс.
Сегодня государство устанавливает цену основных аэропортовых услуг - плата за взлет, посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров. Они утверждаются для всех воздушных гаваней, кроме Московского авиаузла (МАУ) и частично Пулково (за рубеж и в Москву).
Большинство авиаперевозок пассажиров на международных направлениях осуществляется через аэропорты Москвы, где ставки сборов не регулируются с 2015 года, сказал "Известиям" замглавы ФАС Александр Редько. Он отметил, что инициатива антимонопольного ведомства направлена на выравнивание условий для столичных и региональных воздушных гаваней.
По словам Александра Редько, "учитывая конкуренцию между прямыми и транзитными (через Москву) маршрутами", роста цен на аэропортовые услуги не ожидается.
В Минтрансе на запрос "Известий" на момент публикации не ответили.
Опасный маневр
В пресс-службе Домодедово отметили, что в МАУ тарифы дерегулированы для всех рейсов - как международных, так и внутренних.
В Шереметьево, Внуково, Жуковском, а также холдингах "Базэл Аэро" (аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы) и "Новапорт" (управляет 16 региональными воздушными гаванями) на запросы на момент публикации не ответили. В "Аэропортах регионов" (воздушные гавани Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова и др.) отказались комментировать тему либерализации тарифов.
В свою очередь, в авиакомпаниях уверены, что в случае реализации инициативы ФАС цены на международные перелеты пойдут вверх.
В "Уральских авиалиниях" сказали, что знают о предложениях антимонопольной службы и оценивают их "резко негативно".
- Уверены, что эта инициатива вызовет значительный рост ныне регулируемых ставок при обслуживании международных рейсов, - заявила "Известиям" пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.
В S7 Airlines также опасаются, что отмена госрегулирования приведет к росту стоимости обслуживания международных рейсов. Это, в свою очередь, отразится на ценах авиабилетов за рубеж, сказали "Известиям" в пресс-службе перевозчика.
- Регулирование сборов - единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах, - подчеркнули в S7.
В Nordwind считают, что инициатива ФАС ничего кардинально не изменит. Там отметили, что государство регулирует стоимость лишь небольшого перечня аэропортовых услуг, остальные определяются коммерческими отношениями между перевозчиком и воздушной гаванью.
- В течение года их стоимость может меняться много раз, - сказали в пресс-службе перевозчика.
В других крупных авиакомпаниях на запросы "Известий" не ответили.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак разделяет беспокойство перевозчиков.
- Во всех случаях, когда тарифы дерегулируются, это приводит к их увеличению. В свою очередь, у перевозчиков не будет выхода - дополнительные издержки неизбежно заложат в стоимость билетов, - сказал он "Известиям".
После либерализации цен в аэропортах Московского авиаузла стоимость услуг повысилась и в Шереметьево - на 7,5%, и в Домодедово - на 15-43%, и во Внуково - на 6-23%, следует из обзора инвесткомпании InfraONE.
Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова сказала "Известиям", что дерегулирование тарифов упростит привлечение частных инвесторов в региональные аэропорты. Им будет выгодно вкладывать средства в строительство инфраструктуры, так как инвестиции будут окупаться быстрей.
- С другой стороны, после либерализации тарифов в 2015 году мы наблюдали существенный рост стоимости услуг аэропортов МАУ, где конкуренция достаточно высокая. В региональных городах, где зачастую представлен только один аэропорт, рост может быть еще большим, - сказала она.
Эксперт добавила, что в конечном итоге это может негативно отразиться на пассажирах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"