О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и подведомственные организации участвуют в европейских программах по разработке технологий для самолета с гибридной силовой установкой

Специалисты Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" и подведомственных организаций приняли участие в стартовых встречах по проектам IMOTHEP и FUTPRINT50

Специалисты Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" и подведомственных организаций приняли участие в стартовых встречах по проектам IMOTHEP и FUTPRINT50 - разработка технологий для гибридной электрической силовой установки, которые прошли 20-23 января в г. Брюссель (Бельгия).

Россию, как международного партнера, в обоих исследовательских консорциумах, помимо НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", представляют ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ГосНИИАС" и МАИ.

Объединенная делегация обсудила с зарубежными партнерами предстоящие исследования в области выбора архитектуры гибридной силовой установки, разработки ее отдельных электрических компонентов, ее интеграции в летательный аппарат и оценки эффективности применения. В частности, планируется развитие и обобщение научных подходов для создания региональных самолетов вместимостью до и свыше 50 пассажиров, где может быть применена подобная установка с использованием высокотемпературной сверхпроводимости.

"Заинтересованность НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и входящих в него предприятий - ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦИАМ им. П.И. Баранова и ГосНИИАС, в обоих проектах, как и во всех международных инициативах, велика. Проектная деятельность на сегодняшний день является возможностью знакомства с технологиями партнеров и валидации результатов экспериментов", - рассказал директор департамента по координации международного сотрудничества и взаимодействия с международными организациями ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Евгений Андреев.

Основные направления участия ЦАГИ в этих международных проектах заключаются в разработке способов аэродинамической интеграции распределенной силовой установки и планера, а также в проектировании концепций летательных аппаратов, реализующих такие технологии.

"Использование технологий гибридных и электрических силовых установок позволяет реализовать совершенно новые компоновки летательных аппаратов с высокой степенью интеграции движителей и планера, обладающие улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду и климат", - комментирует технический руководитель от ЦАГИ в проектах IMOTHEP и FUTPRINT50 Алексей Охапкин.

Проекты получили гранты Европейской комиссии в рамках программы "Горизонт 2020". Разработка летательного аппарата с гибридной силовой установкой будет важным шагом на пути сокращения выбросов парниковых газов и создания авиационной техники нового поколения.

IMOTHEP ("Исследования и развитие технологий для гибридных электрических силовых установок") - проект, открывающий новые возможности для проектирования самолетов и направленный на поиск способов повышения их эффективности. Работы ведут крупнейшие представители авиационной промышленности и научно-исследовательских организаций Европы, Канады, Бразилии и США под руководством французской Аэрокосмической научно-исследовательской лаборатории ONERA. Координатором проекта от России является ЦИАМ имени П.И. Баранова.

FUTPRINT50 ("Силовые установки будущего и их интеграция: путь к созданию 50-местногорегионального самолета") - исследование, направленное на создание инструмента для концептуального проектирования и оценки эффективности применения регионального самолета вместимостью до 50 пассажиров с гибридной силовой установкой. В числе его ключевых участников - Дельфтский технический университет (Technische Universiteit Delft), Университет Крэнфилда (Cranfield University), Университет штата Иллинойс (Illinois State University), а также бразильский авиастроительный конгломерат "Эмбраэр" (Embraer S.A.) и др. Координатором работ стал Университет Штутгарта (Universität Stuttgart). Координатором проекта от России выступает ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка