О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" участвуют в европейских программах по разработке технологий для самолета с гибридной силовой установкой

Специалисты Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" принимают участие в международных программах по разработке технологий для гибридной и электрической силовой установки

Специалисты Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (Центр) принимают участие в международных программах по разработке технологий для гибридной и электрической силовой установки. Стартовые встречи по проектам IMOTHEP и FUTPRINT50 прошли 20-23 января в г. Брюссель (Бельгия).

Представители Центра обсудили с зарубежными партнерами предстоящие исследования в области выбора архитектуры гибридной силовой установки, разработки ее отдельных электрических компонентов, ее интеграции в летательный аппарат и оценки эффективности применения. В частности, планируется развитие и обобщение научных подходов для создания региональных самолетов вместимостью до и свыше 50 пассажиров, где может быть применена подобная установка с использованием высокотемпературной сверхпроводимости.

Среди российских участников - НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" (дорожная карта развития технологий), ЦИАМ (гибридные силовые установки), ЦАГИ (облики летательного аппарата), МАИ (компоненты гибридных силовых установок), ГосНИИАС (бортовые системы).

Основная задача ЦИАМ - рассмотреть возможность и оценить эффективность применения эффекта высокотемпературной сверхпроводимости в электрическом оборудовании для гибридных силовых установок летательных аппаратов подобного класса. На основе расчетно-экспериментальных исследований будут даны оценки для уровня развития технологий 2025-2035 годов.

"Заинтересованность НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и входящих в него предприятий - ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦИАМ им. П.И. Баранова и ГосНИИАС, в обоих проектах, как и во всех международных инициативах, велика. Проектная деятельность на сегодняшний день является возможностью валидации получаемых результатов", - рассказал директор департамента по координации международного сотрудничества и взаимодействия с международными организациями ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Евгений Андреев.

Европейские партнеры в рамках проектов получили гранты Европейской комиссии по программе "Горизонт 2020". Разработка летательного аппарата с гибридной и электрической силовой установкой будет важным шагом на пути к улучшению воздействия авиации на экологию и созданию авиационной техники нового поколения.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

IMOTHEP ("Исследования и развитие технологий гибридных и электрических силовых установок") - проект, открывающий новые возможности для проектирования самолетов и направленный на поиск способов повышения их эффективности. Работы ведут крупнейшие представители авиационной промышленности и научно-исследовательских организаций Европы, Канады, Бразилии и США под руководством французской Аэрокосмической научно-исследовательской лаборатории ONERA. Координатором проекта от России является "ЦИАМ имени П.И. Баранова".

FUTPRINT50 ("Силовые установки будущего и их интеграция: 50-местный региональный самолет с гибридной и электрической силовой установкой") - исследование, направленное на создание инструмента для концептуального проектирования и оценки эффективности применения регионального самолета вместимостью до 50 пассажиров с гибридной силовой установкой. В числе его ключевых участников - Дельфтский технический университет (Technische Universiteit Delft), Университет Крэнфилда (Cranfield University), Университет штата Иллинойс (Illinois State University), а также бразильский авиастроительный конгломерат "Эмбраэр" (Embraer S.A.) и др. Координатором работ выступает Университет Штутгарта (Universität Stuttgart). Координатором проекта от России выступает ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка