Опубликовано: 10.02.2020, 13:08
 

Boeing и рынок аэротакси

Американская корпорация активно вкладывается в технологии в сфере БАС и городской аэромобильности


На прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже было представлено сразу несколько инновационных проектов, среди которых были электросамолет и аэротакси. Компания Boeing также привезла сразу два прототипа. Один из них - аэротакси Aurora Passenger Air Vehicle (Aurora PAV), второй - масштабная модель грузового БПЛА.

Аэротакси разрабатывается подразделением Boeing - Aurora Flight Sciences - инновационной компанией, которая была основана еще в 1989 году. Помимо аэротакси Aurora Flight Sciences ведет работу с другими проектами, среди которых: "Centaur" ("Кентавр") - легкий ЛА с несколькими режимами полета, включая беспилотный; "Odysseus" ("Одиссей") - крупный высотный БПЛА полностью питаемый от солнечной энергии; "Orion" ("Орион") - средневысотный беспилотник, способный осуществлять продолжительные перелеты.

Первый полет прототипа Boeing Aurora был выполнен 22 января 2019 года. Aurora будет перевозить пассажиров или грузы на короткие расстояния и представлена в нескольких вариантах комплектации.

Летательный аппарат (ЛА) имеет следующие технические характеристики:

  • Количество пассажиров: два.
  • Автономность: изначально пилотируемый ЛА, в перспективе - полностью автономный.
  • Дальность полета: 80 км.
  • Размеры (ширина/дина): 9,14 на 8,53 метра.
  • Максимальная взлетная масса: 800 кг.
  • Скорость полета: 180 км/ч.
  • Привод: 8 подъемных и 1 ротор для горизонтального полета.
Ранее также сообщалось о планах начать первые полеты Aurora уже в 2020 году в Далласе (штат Техас, США) и Дубае (ОАЭ).

По словам главного инженера подразделения по городскому воздушному транспорту Пита Кунца, Boeing занимается "полным спектром деятельности" в области электрических силовых установок. В компании отмечают, что электродвигатель во многом более прост и включает значительно меньше движущихся деталей, что, безусловно, позитивно сказывается на сроке его службы и стоимости обслуживания.

Сегодня общественность, в целом, готова к небольшим электрическим беспилотникам, к примеру, к дронам для доставки продуктов или прочих целей. С вопросом же безопасности полетов крупных воздушных судов ситуация обстоит иначе. Полностью электрические аэротакси или, скажем, электросамолет еще вызывают много споров и различного рода опасений. И в данном вопросе ключевым слабым звеном являются аккумуляторы.

Еще недавно несовершенство аккумуляторных батарей просто не позволяло создавать прототипы, которые мы имеем сегодня. Однако ситуация меняется из года в год. Как и компания Airbus, которая создает лаборатории для создания более эффективных аккумуляторных батарей, Boeing с партнерами, в частности, с Safran инвестируют в компании, развивающие инновации в данном направлении.

Компания Safran недавно приобрела долю в OXIS Energy - лидере в технологии литиево-серных элементов для аккумуляторных систем с высокой емкостью. Boeing инвестировал в проект Cuberg - компанию, которая также ведет активную работу по повышению эффективности существующих аккумуляторов.

Помимо собственного проекта Aurora Boeing участвует и в других инициативах. К примеру, в конце прошлого года сообщалось о том, что Kitty Hawk официально объявила о своем партнерстве с Boeing по созданию аэротакси. Совместное предприятие будет названо Wisk. Новая компания в первую очередь ориентирована на вывод на рынок Cora eVTOL от Kitty Hawk. График реализации программы пока не озвучен.

В 2019 году также сообщалось о начале сотрудничества Boeing и Porshe по созданию премиального летающего автомобиля.

В завершение мы бы хотели выделить еще одну инициативу - совместную работу инвестиционной компании Boeing HorizonX и производителя гибридных самолетов - Zunum Aero. При поддержке Boeing HorizonX и JetBlue Technology Ventures компания Zunum Aero разрабатывает гибридные региональные авиалайнеры вместимостью до 50 пассажиров.

Компании планируют представить готовое воздушное судно для региональных авиакомпаний уже в этом десятилетии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости