Коммерсантъ
11 февраля 2020, 08:53
Россия подтянула контейнеры
Положение России как логистического узла среди развивающихся стран несколько укрепилось, следует из рейтинга 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index
В 2020 году мировой логистический рынок ожидает рецессия, следует из 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Основной фактор - торговая война между Китаем и США, в ходе которой торговые ограничения коснулись китайского импорта общей стоимостью $360 млрд и американского стоимостью $110 млрд. В 2019 году объемы воздушных и морских контейнерных перевозок между странами упали на 10,9% и 11,8% соответственно. К числу других поводов для пессимизма авторы рейтинга относят сокращение оборотов мировой торговли, рост экономического протекционизма и политическую нестабильность. Вместе с тем последний фактор, обычно серьезно влияющий на логистику развивающихся стран, не сыграл в минувшем году определяющей роли: большинство стран, где наблюдалась политическая турбулентность, не утратили своих позиций в рейтинге, а Египет даже поднялся сразу на шесть мест.
Рейтинг складывается из трех параметров - перспективности внутренней логистики, международной логистики и условий ведения бизнеса в стране. Шестерка лидеров с прошлого года не изменилась: на первом месте по-прежнему Китай, на втором - Индия. Далее следуют ОАЭ, Индонезия, Малайзия и Саудовская Аравия. Мексика опустилась на одну ступень, уступив седьмое место Катару, а Таиланд поднялся сразу на две позиции, сместив с девятого места Турцию и выдавив Вьетнам из первой десятки. Впрочем, по оценкам авторов рейтинга, Вьетнам - одна из немногих стран, которые могут выиграть от торговой войны между КНР и США (по предварительным итогам 2019 года, ввоз вьетнамских товаров в США воздушным транспортом вырос на 23%, морем - на 25%).
Россия поднялась на одно место в рейтинге и заняла 13-е место по совокупности показателей. Позиция могла бы быть и выше - по перспективности внутренней и международной логистики страна заняла 11-е и 10-е места соответственно, но положение подпортили условия ведения бизнеса (19-е место). Россия также сохранила присутствие в рейтинге международных логистических рынков с наибольшим потенциалом, но выпала из десятки, опустившись сразу на четыре позиции и заняв 11-е место.
По итогам 2019 года воздушный грузовой маршрут ЕС-Россия занял десятое место по темпам роста, нарастив объемы с 12,7 тыс. тонн в 2018-м до 13,6 тыс. тонн в 2019 году. Морской - на 11-м месте с ростом на 15,6%, до 39,8 млн тонн. Впрочем, маршрут ЕС-Украина обогнал его по приросту (на 17,7%, до 34,7 млн тонн). Объем морских перевозок в обратном направлении, из России в ЕС,- на восьмом месте по темпам роста, объем увеличился с 4,4 млн до 5,3 млн тонн (19,7%). При этом если в российском направлении грузопоток из ЕС год из года растет (прирост к 2012 году - 56%), то встречный - падает в среднем на 6,4% в год и до сих пор не восстановил объемы 2012 года, отставая на 37%.
Собеседник "Ъ" в одной из грузовых авиакомпаний говорит, что значительная часть грузов, перевозимых из России в ЕС авиатранспортом, идет транзитом из стран Азии. Часть грузов из Европы транзитом уходит в СНГ. "Не зная, какая часть груза растаможивается в аэропортах, сложно понять, какой объем этих грузов остается на территории РФ",- отмечает он.
Надежда Малышева из PortNews отмечает, что из РФ в направлении ЕС в большем объеме, чем годом ранее, отгружались минудобрения, лес, нефтеналивные грузы. В Россию поступали контейнеры как с товарами народного потребления, так и с комплектующими для производств. "Однако в части контейнерного грузопотока, не зная методики расчета этого рейтинга, можно допустить, что часть этого груза может быть азиатского происхождения с перевалкой (возможно, и перетаркой) в европейских хабах (таких как Роттердам) на фидерные линии до российских портов Балтики",- отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Круглосуточный режим работы Читинского аэропорта начнется с 1 апреля
Март 29, 2024
Четыре самолета не смогли долететь до Тюмени и сели в Екатеринбурге
Март 29, 2024
Анталья, Баку и много Сочи: Омский аэропорт переходит на летнее расписание
Март 29, 2024
Беглов доложил Путину о работе по увеличению пропускной способности аэропорта Пулково