О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Тихорецке прошли торжественные мероприятия, посвященные 80-летию учебной авиабазы

В Краснодарском крае на территории Тихорецкой учебной авиационной базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова прошла торжественная церемония открытия памятника самолету И-16

В Краснодарском крае на территории Тихорецкой учебной авиационной базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова прошла торжественная церемония открытия памятника самолету И-16 и церемония принятия клятвы юнармейца для школьников общеобразовательных школ региона.

В мероприятиях приняли участие командный и личный состав училища, представители местной администрации, движения "Юнармия" и ветераны ВВС.

"В эти дни Тихорецкая учебная авиабаза отмечает свое 80-летие. Символично, что будущие защитники Отечество принимают клятву юнармейцев в день открытия исторического памятника самолету И-16, с которого началась история Тихорецкой авиабазы" - заявил заместитель начальника училища полковник Олег Бучельников.

Самолет И-16 - первый тип авиационной техники, стоящий на вооружении полка, сформированного в 1940 году, приемником которого и является Тихорецкая учебная авиационная база КВВАУЛ.

45 учеников приняли клятву юнармейца. Им были вручены соответствующие удостоверения.

Тихорецкая учебная авиабаза отсчитывает свою историю с момента формирование авиационного полка в феврале 1940 г. на аэродроме Мокрое в г. Запорожье. Основой комплектования летной части послужили две дальневосточные авиационные эскадрильи, летный состав Чкаловского авиаучилища им. К.Е. Ворошилова, технический состав укомплектован выпускниками Вольского училища и школы младших авиационных специалистов города Запорожья.

Первое боевое крещение 131-й авиаполк получил в походе Красной Армии в Бессарабию и Северную Буковину летом 1940 г. Начало Великой Отечественной войны 131-й авиаполк встретил на лагерном аэродроме Новополтавка Николаевской области, выполняя задачи по прикрытию промышленного узла Кривой Рог-Запорожье-Днепропетровск.

За время боевых действий в период 1941-1945 годы 40-м гвардейским (бывших 131-м) истребительным авиационным полком произведено около 15 000 боевых самолетовылетов, при этом уничтожено 468 самолетов, огромное количество боевой техники и живой силы противника. За успешные боевые действия личному составу полка вручено более 400 орденов и медалей, 20 летчиков, служивших в полку во время войны, стали Героями Советского Союза.

В период с 1950 по 1969 годы полк, охраняя южные рубежи Советского Союза, находился на боевом дежурстве и выполнял задачи по уничтожению воздушных шаров шпионов и по перехвату реальных воздушных целей.

С 1970 по 2013 год полк научил летать более семи тысяч курсантов. В разные годы на вооружение подразделений были самолеты "И-16", "ЛаГГ-3", "Ла-5", "Ла-7", "Ла-9", "МиГ-15", "МиГ-17", "МиГ-19", "Л-29", "Л-39".

В марте 2011 года полк становится учебной авиационной базой. Основной задачей является подготовка и обучение курсантского и переменного летного состава.

На вооружении авиабазы в разные годы стояли следующие типы летательных аппаратов: "И-16" (1940-43 г.г.), "ЛаГГ-3" (1942 г.), "Ла-5" (1943 г.), "Ла-7" (1945 г.), "Ла-9" (1949 г.), "Миг -15" (1950 г.), "Миг -17" (1952), "Миг - 19" (1959 г.), "Л-29" (1969), "Л-39" (1985)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство обороны РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка