О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти предложили выплатить компаниям ₽1,6 млрд за отмену полетов в Китай

Из-за ограничений полетов в Китай российские авиакомпании могут получить от правительства 1,6 млрд руб. компенсаций. На эти деньги могут претендовать S7, "Уральские авиалинии" и другие, более мелкие, компании

Из-за ограничений полетов в Китай российские авиакомпании могут получить от правительства 1,6 млрд руб. компенсаций. На эти деньги могут претендовать S7, "Уральские авиалинии" и другие, более мелкие, компании.

Правительство может выделить авиакомпаниям 1,6 млрд руб. компенсаций из-за закрытия полетов в Китай для всех перевозчиков, кроме "Аэрофлота" (продолжает летать в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг). Об этом заявил журналистам замминистра транспорта Александр Юрчик.

1,6 млрд руб. - "это то, что рассчитал Минтранс вместе с авиакомпаниями", - сказал Юрчик (цитата по "Интерфаксу"). Но, по его словам, это предварительные расчеты и они "ни о чем не говорят". Сейчас идет дискуссия Минтранса и Минфина относительно методики расчетов компенсации, поэтому ее размер, скорее всего, будет скорректирован, добавил он.

"Сейчас идет очень непростая дискуссия с финансово-экономическим блоком правительства, потому что трудно определить, как считать убытки. С нашей точки зрения, например, убытки - от того, что воздушные суда стоят из-за того, что рейсы прекратились внезапно. С точки зрения Минфина, это не убытки, потому что авиакомпания может поставить их на другие рейсы", - пояснил Юрчик.

"Вопрос только прорабатывается, решений пока никаких нет", сообщили РБК в пресс-службе Минфина.

На совещании в Минфине с участием авиакомпаний в прошлую среду, 5 февраля, называлась сумма компенсаций из-за отмены полетов в Китай на уровне 1,5 млрд руб. Об этом РБК рассказали источник, близкий к одному из участников совещания, и источник, знакомый с предложением министерства. Как сообщает Telegram-канал "Незыгарь", 7 февраля состоялось совещание под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, где Минфину было поручено разработать проект акта правительства о выделении компенсаций авиакомпаниям в размере до 1,66 млрд руб. По словам источника РБК в одной из компаний, окончательное решение пока не принято.

В аппарате Голиковой отказались от комментариев. Представитель Минтранса перенаправил запрос в Минфин, РБК направил запрос в Минфин.

Авиакомпании не называли суммы потерь из-за запрета на полеты в Китай. Ранее сообщалось, что они недосчитались 3,2 млрд руб. из-за запрета полетов в Грузию летом 2019 года. В эту страну ежегодно летают более 0,5 млн россиян.

По данным одного из собеседников РБК, всего за 2019 год российские авиакомпании перевезли в Китай и обратно около 3 млн пассажиров. Большая часть пассажиропотока пришлась на Москву: около 850 тыс. человек улетели из Москвы в Китай, обратно - 868 тыс. Из Новосибирска в Китай за прошлый год были перевезены около 108 тыс. человек, обратно - 109 тыс. Из Владивостока в Китай в 2019 году были перевезены 102 тыс. пассажиров, обратно - 104 тыс.

Россия ограничила авиасообщение с Китаем 1 февраля из-за вспышки коронавируса. Регулярные перевозки может осуществлять только "Аэрофлот", а также четыре китайские компании. Все такие рейсы обслуживаются в терминале F в Шереметьево. Авиакомпания S7 до 28 марта полностью приостановила полеты в Китай. Авиакомпания "Уральские авиалинии" приостановила регулярные рейсы в Китай, пояснив, что китайские власти разрешили пускать в самолет только россиян.

Чартерные авиакомпании Azur Air и I Fly также прекратили возить туристов в Китай с 24 января и сейчас занимаются только вывозом российских граждан оттуда. 31 января представитель Azur Air говорил РБК, что компания самостоятельно способна справиться с этими потерями. "Наш пассажир, в отличие от пассажиров авиакомпании, обеспечивающей регулярные перевозки, может достаточно легко поменять направление и пересесть на другие маршруты нашей сети, выбрав иные направления для отдыха", - отметил он.

РБК направил запросы в "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии" и I Fly....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка