Опубликовано: 11.02.2020, 14:50
 

Воронежский авиазавод с четвертой попытки не нашел станки для Ил-96-400М


[image]

Торги по поставке станков в рамках реконструкции самолета Ил-96-400М для ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО; входит в ОАК) в очередной раз не состоялись, следует из аукционной документации. Общая начальная цена трех аукционов составила 94,97 млн рублей.

Торги не состоялись по причине отсутствия заявок на участие в них. ВАСО объявило аукцион в конце января. Причем аналогичные три аукциона, объявленные ранее, также не состоялись.

Самый дорогостоящий контракт подразумевал поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) начальной ценой в 49,7 млн рублей. Также ВАСО планировало заключить еще один контракт на поставку трехкоординатного станка с ЧПУ стоимостью 27,4 млн рублей. Третий аукцион предполагал поставку токарного станка с ЧПУ за 17,85 млн рублей.

Напомним, в мае 2016 года президент Владимир Путин решил "перезагрузить" производство самолетов Ил-96-400М. На опытно-конструкторские работы в 2017-2019 годах было выделено 17,2 млрд рублей. Общая стоимость программы модернизации в 2016-2023 годах планировалась на уровне 53,4 млрд рублей. Предметное обсуждение планов по возобновлению выпуска дальнемагистральных самолетов началось в феврале 2017 года. Минпромторг, Минобороны и ОАК должны модернизировать самолет. В мае 2017 года воронежский авиазавод заключил контракт с ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" на выполнение опытно-конструкторских работ по постройке опытного образца самолета Ил-96-400М на сумму 6,2 млрд рублей. Ранее сообщалось, что поставки модернизированного воздушного судна начнутся в 2025 году. В начале января ВАСО передало первый летный образец самолета в цех окончательной сборки.

ПАО "ВАСО" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400 в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 8,5 млрд рублей. Основной вид деятельности - производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). И. о. управляющего директора - Александр Ярчевский. Выручка компании в 2018 году составила 7,3 млрд рублей, чистый убыток - 2,6 млрд рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости