О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Породненный с небом

В морской авиации Северного флота немало высококлассных специалистов, о каждом из которых можно много и долго рассказывать

В морской авиации Северного флота немало высококлассных специалистов, о каждом из которых можно много и долго рассказывать. Профессионалы с большой буквы, люди, преданные своему делу, они вносят серьезный вклад в повышение боеготовности флота. Среди них и заместитель командира авиационной эскадрильи корабельного истребительного авиаполка армии ВВС и ПВО Северного флота капитан Алексей Крылов.

Влюбленный в железные крылья

Говорят, нередко жизненный путь закладывается в детстве. У Алексея Крылова случилось именно так. Его отец и дедушка - военные летчики. Детство Алексея проходило в авиационных гарнизонах. Словно завороженный, маленький мальчик следил за крылатыми машинами, взмывающими в небо. Уже тогда он точно знал, кем станет в будущем.

- Отец с дедом всегда вызывали у меня восхищение, - признается Алексей. - Поэтому жизни без авиации я для себя не представлял. Отец, конечно, предупреждал меня, что за романтикой неба скрывается тяжелая служба, сопряженная с риском, но это меня не остановило.

Когда Алексей окончил 10-й класс, он вместе с родителями переехал в Краснодар. Узнав о том, что в городе есть летное училище, Крылов-младший целенаправленно начал готовиться к поступлению, интересовался всем, что связано с военной авиацией.

Окрыленный мечтой стать авиатором, юноша начал посещать патриотическую школу с первоначальной летной подготовкой при Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова в надежде, что это повысит его шансы надеть курсантскую форму. Так и получилось.

- Первый курс как-то не очень запомнился. На втором, когда появились первые "авиационные" дисциплины - аэродинамика, теория двигателей, стало интереснее. Как говорится, начали гореть глаза, - вспоминает капитан Крылов.

На третьем курсе будущий офицер выполнил свой первый самостоятельный полет на учебно-боевом самолете Л-39. Именно тогда он окончательно понял, что небо - его стихия.

- Эмоции просто не передать. Волнение, радость, какая-то доля страха тоже, наверное, присутствовала. Первый полет - он непонятный. Во время взлета мне все время хотелось оглянуться и убедиться, что там нет инструктора, - делится пилот. - Считаю, что это самый счастливый момент для летчика, когда сидишь один в кабине и понимаешь, что на тебе лежит вся ответственность, решения нужно принимать самостоятельно, посадить машину на аэродром - самому.

На четвертом курсе Крылов попал на факультет фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации в город Борисоглебск, где прошел теоретическое обучение и затем приступил к летной практике на боевом самолете Су-25. Впечатления от работы на "сушке" были самые позитивные. По словам Алексея, эта "железная птица" у него вызвала восторг, поразила мощью.

- В то время, когда мы проходили летную практику, к нам приехал представитель морской авиации отбирать летчиков для ВМФ. Командиром эскадрильи ему были предложены пять курсантов. Я оказался в их числе, - рассказывает капитан Крылов.

Становление на крыло

Пять лет учебы пролетели, как месяц. И вот уже на плечах Алексея лейтенантские погоны, а в душе - стремление побыстрее освоить первичную офицерскую должность, набраться практического опыта в работе с техникой и вооружением. Возможность для этого представилась, можно сказать, прекрасная - Алексей получил назначение в 279-й корабельный истребительный авиаполк на должность старшего летчика.

- Прибыл в часть, сдал зачеты, получил допуск к полетам. С этого началась моя офицерская служба в Заполярье, - улыбаясь, рассказывает пилот.

По словам капитана Крылова, полеты никогда не приедаются, каждый - особенный. В 2016 году лейтенант Крылов выполнил первый вылет на Су-33.

- Машина великолепная, является как бы продолжением руки летчика. Она "понимала" меня с полуслова. Я получил истинное удовольствие, - делится впечатлениями офицер.

Это сейчас за плечами капитана Крылова 610 часов налета в разных условиях, а тогда все было в новинку, в первый раз. Уже в полку Алексей освоил еще четыре типа самолетов - Су-25УТГ, Су-27, Су-30СМ и Су-33.

В 2017 году его назначили командиром авиационного звена. А через год - заместителем командира авиационной эскадрильи.

Сейчас в профессиональном багаже летчика-истребителя годы непрерывной службы в полярных широтах, многие тысячи километров воздушных трасс. В настоящее время он готовится исполнять обязанности инструктора на Су-25УТГ.

- Лейтенанты по прибытии в часть, конечно, на все смотрят большими испуганными глазами, но, побывав на летной смене, посидев в настоящих боевых машинах, выполнив первые полеты, преображаются. Приятно видеть, как у них возрастает мотивация, она в нашем деле очень важна, - подчеркивает капитан Крылов. Как пояснил офицер, летная подготовка в полку организована таким образом, чтобы вновь прибывший лейтенант через несколько лет мог грамотно эксплуатировать три типа летательных аппаратов.

- Это накладывает свой отпечаток на подготовку - теорию и практику. Быстрая пересадка с одного типа самолета на другой - залог успешного выполнения задания, то есть показатель уровня подготовленности летчика, - поясняет Алексей.

Экзамен принимает небо

Совсем недавно заместитель командира авиационной эскадрильи капитан Крылов в составе группы из 8 летчиков освоил дозаправку самолета топливом в воздухе. Такие задачи являются одними из самых сложных в летной подготовке. Пилот должен приблизить свой самолет к заправщику на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой попасть в конус-датчик заправщика, после чего удерживать дистанцию до полной заправки.

Дозаправка в воздухе значительно расширяет радиус действия самолетов, позволяет им выполнять задачи в районах, находящихся на большом удалении от места базирования.

- Процедура приема и перекачки керосина красиво смотрится со стороны, но этот очень трудоемкий процесс требует от летчиков, даже высокопрофессиональных, максимальной концентрации, - рассказывает капитан Крылов. - За кажущейся простотой - кропотливый многолетний труд инженеров, конструкторов и испытателей, сумевших довести технологию до совершенства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка