Опубликовано: 13.02.2020, 11:50
 

В Петербурге специалисты работают над инновационным проектом в области двигателестроения


[image]

По заказу "ОДК-Климов" специалисты Центра компетенций НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии" работают над инновационным проектом. По сути, это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей.

На данный момент завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон этого двигателя, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит значительно снизить массу отдельных деталей.

Инженерами решены организационные и технические задачи. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников изделий и производственных процессов. В итоге были оцифрованы результаты работ "ОДК-Климов" по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т. д.

Затем была произведена интерпретация массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением цифровой платформы CML-Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов и виртуального испытательного полигона, база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

"Сам факт появления таких технических заданий в отрасли - это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали пошаговую детальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания", - говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Тамм.

"Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности - ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800, - отмечает генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Алексей Григорьев. - Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой".

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. В первом этапе кроме Политехнического университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) и ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова" (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника продолжается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости