Опубликовано: 13.02.2020, 12:43
 

"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов

"Ростех" объяснил иск к казанской фирме "МВЕН" нарушениями условий договора поставок самолетов. Изготовленные машины, заявляют в компании, не могут использоваться законным образом


[image]

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации "Ростех", на рассмотрении Арбитражного суда РТ находится иск, основанием для которого послужили нарушения условий договора о поставке самолетов Т-500, который был заключен дочерней структурой Ростеха - ОНПП "Технология" и казанской фирмой "МВЕН".

"В частности, сорваны сроки поставок воздушных судов. В одностороннем порядке внесены изменения в конструкцию воздушного судна. В результате построенные в рамках контракта самолеты не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно", - сказали в пресс-службе госкорпорации.

В "Ростехе" отметили, что согласно федеральным авиационным правилам при внесении изменений в конструкцию требуется одобрение со стороны Росавиации. Также необходима корректировка сертификат типа воздушного судна.

"Без внесения изменения в сертификат, эксплуатировать такие воздушные суда запрещено. Таким образом, изготовленные ООО "Фирма "МВЕН" самолеты не могут использоваться законным образом и не могут быть поставлены конечным заказчикам", - сказали в "Ростехе".

В связи с этим ОНПП "Технология" требует от казанской компании возместить аванс на сумму свыше 200 млн рублей.

"Также выдвинуто требование об обеспечительных мерах в отношении имущества ООО "Фирма "МВЕН" на время проведения судебного разбирательства. О патентах на конкретные виды воздушных судов в исковом заявлении речи не идет", - сказали в госкорпорации.

В "Ростехе" подчеркнули, что до подачи иска ОНПП "Технология" предпринимала попытки урегулировать спор во внесудебном порядке.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что структуры "Ростеха" отказываются принимать у казанской фирмы "МВЕН" первую партию самолетов МВ-500 (Т-500). Одновременно с этим компания из Иннополиса "Аэропрактика" обратилась в суд с иском о досрочном взыскании порядка 20 млн рублей, выданных на сертификацию самолетов.

"Они первым делом заявили о наложении ареста на патенты на самолеты. Нам стало понятно, что больше мы им не нужны. Самолеты готовы, они летают. Теперь их единственная цель - забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги", - цитирует представителя "МВЕНа" ИА "Татар-Информ".

В ООО "Аэропрактика" (дочерняя компания ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина) РБК Татарстан пояснили, что подали ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника - ООО "Фирма "МВЕН".

"Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолету МВ-500 (Т-500), это патенты, связанные с другими самолетами фирмы - спортивными, реактивными и так далее. Обеспечительной мерой в данном случае является запрет на отчуждение этого имущества, чтобы недобросовестный должник не мог заранее "вывести" свои активы. Это обычная практика в коммерческих отношениях, и в данном случае, с учетом плохих финансовых показателей фирмы "МВЕН", является обязательной", - пояснили в ООО "Аэропрактика".

В компании также добавили, что Т-500 не защищен патентами на изобретения. "Имеющийся патент на промышленный образец самолета "Фермер", являющимся прототипом Т-500 (МВ-500), охраняет только внешний вид самолета. Поскольку данный патент не является собственностью Фирмы "МВЕН", и патентообладателями являются частные лица, в ходатайстве о мерах обеспечения он не мог быть указан", - заявили в ООО "Аэропрактика"..

Минпромторг РТ пытается урегулировать противостояние госкорпорации "Ростех" и казанской фирмой "МВЕН". "Отказ заказчика на финальной стадии реализации проекта от возмещения производителю расходов на создание самолетов (от согласования окончательной стоимости самолетов и от ее оплаты) вызывает обеспокоенность. Если все заявленные требования будут удовлетворены судом, это позволит на законном основании изъять у производителя самолеты безвозмездно вместе с патентами на их изобретение", - заявил ИА "Татар-Информ" глава минпромторга РТ Альберт Каримов.

Напомним, в Иннополисе в мае 2019 года заложили строительство производства по сборке малых самолетов Т-500 и аэродрома экспериментальной авиации. Проект серийного производства самолетов Т-500 является совместным для РТ и госкорпорации "Ростех". Его реализуют в рамках соглашения о проведении пилотного проекта по созданию и развитию всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на выставке МАКС-2017.

Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. 6 сентября 2018 года самолет получил сертификат и стал первым в современной России специализированным воздушным судном аграрного назначения.

На закладке завода в Иннополисе гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода планируется начать в следующем году и завершить к 2022-м. Инвестиции были заявлены в 2,5 млрд рублей. Предусмотрено частно-государственное партнерство.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости