О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании слетелись на прошлогодние субсидии

Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд руб., не освоенных в 2019 году. Однако, даже если правительство одобрит перенос средств, их объем будет значительно меньше заявок авиакомпаний

Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд руб., не освоенных в 2019 году. Однако, даже если правительство одобрит перенос средств, их объем будет значительно меньше заявок авиакомпаний, которые претендуют на выделение из бюджета 34 млрд руб. субсидий при лимите 8,4 млрд руб. Авиакомпании признают, что в условиях нехватки господдержки от развития большинства маршрутов придется отказаться.

По информации "Ъ", Минтранс предлагает заложить в бюджет 2020 года 1,1 млрд руб., которые не были освоены авиавластями в 2019 году. Вопрос рассматривался 12 февраля на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам. Однако, по словам собеседников "Ъ" в правительстве, на данный момент решение не принято. На 2020 год в бюджете заложено 8,35 млрд руб. (в 2019 году - 8,12 млрд руб.). При этом от авиакомпаний поступило 24 заявления на готовность выполнять полеты по 440 субсидируемым маршрутам при выделении государством 34 млрд руб. на субсидии. В прошлом году 21 российская авиакомпания перевезла по субсидируемым региональным маршрутам 1,9 млн человек.

Субсидии выделяют как федеральный, так и региональные бюджеты. В 2020 году перевозки выполняют авиакомпании S7, "Ютэйр", "Нордавиа", "Нордстар", "ЮВТ Аэро", "Комиавиатранс", "Руслайн", "Ямал", "Ираэро", "Сибирская легкая авиация", "Аэросервис", "Азимут", "Северсталь", "Красавиа", "Якутия", "Ангара".

В S7 говорят, что авиавласти согласовали финансирование только 16% объема заявки, поданной авиакомпанией на субсидирование в 2020 году. "Сбор заявок на распределение сэкономленного в 2019 году бюджета уже идет. В первую очередь мы заинтересованы получить объемы, указанные в нашей первоначальной заявке, по уже согласованным для субсидирования маршрутам. Следующий шаг - новые направления из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Благовещенска и Хабаровска",- отметили в авиакомпании. Там добавили, что из-за нехватки бюджетных средств субсидирование части маршрутов одобрено не в полном объеме. По словам представителя авиакомпании, некоторые рейсы, выполнявшиеся в прошлом году, в 2020 году выполняться не будут. Одно из таких направлений - Санкт-Петербург - Саранск.

При этом в компании подчеркивают положительную роль механизма субсидирования региональных перевозок. "На базе федеральной программы субсидирования удалось развить большое количество межрегиональных маршрутов, например рейсы из Новосибирска в Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск. По всем этим направлениям число коммерческих частот сегодня превышает число субсидируемых",- сказали в S7.

В других авиакомпаниях и Росавиации воздержались от комментариев.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что до настоящего момента власти не определили четкие критерии, на перевозки по каким маршрутам стоит в первую очередь выделять средства. Это приводит к тому, что авиакомпании подают заявки на все направления, где они могут заработать, а выбор направлений зачастую осуществляется из числа линий, за которые регионы на своем уровне готовы дать больше субсидий. "Задача Минтранса - выработать рациональные приоритеты распределения средств. Решение о субсидировании должно приниматься на основе прозрачной математической модели, которая не будет подвержена ни эмоциям, ни давлению лоббистов",- считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка