Коммерсантъ
17 февраля 2020, 08:12
Авиакомпании слетелись на прошлогодние субсидии
Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд руб., не освоенных в 2019 году. Однако, даже если правительство одобрит перенос средств, их объем будет значительно меньше заявок авиакомпаний
По информации "Ъ", Минтранс предлагает заложить в бюджет 2020 года 1,1 млрд руб., которые не были освоены авиавластями в 2019 году. Вопрос рассматривался 12 февраля на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам. Однако, по словам собеседников "Ъ" в правительстве, на данный момент решение не принято. На 2020 год в бюджете заложено 8,35 млрд руб. (в 2019 году - 8,12 млрд руб.). При этом от авиакомпаний поступило 24 заявления на готовность выполнять полеты по 440 субсидируемым маршрутам при выделении государством 34 млрд руб. на субсидии. В прошлом году 21 российская авиакомпания перевезла по субсидируемым региональным маршрутам 1,9 млн человек.
Субсидии выделяют как федеральный, так и региональные бюджеты. В 2020 году перевозки выполняют авиакомпании S7, "Ютэйр", "Нордавиа", "Нордстар", "ЮВТ Аэро", "Комиавиатранс", "Руслайн", "Ямал", "Ираэро", "Сибирская легкая авиация", "Аэросервис", "Азимут", "Северсталь", "Красавиа", "Якутия", "Ангара".
В S7 говорят, что авиавласти согласовали финансирование только 16% объема заявки, поданной авиакомпанией на субсидирование в 2020 году. "Сбор заявок на распределение сэкономленного в 2019 году бюджета уже идет. В первую очередь мы заинтересованы получить объемы, указанные в нашей первоначальной заявке, по уже согласованным для субсидирования маршрутам. Следующий шаг - новые направления из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Благовещенска и Хабаровска",- отметили в авиакомпании. Там добавили, что из-за нехватки бюджетных средств субсидирование части маршрутов одобрено не в полном объеме. По словам представителя авиакомпании, некоторые рейсы, выполнявшиеся в прошлом году, в 2020 году выполняться не будут. Одно из таких направлений - Санкт-Петербург - Саранск.
При этом в компании подчеркивают положительную роль механизма субсидирования региональных перевозок. "На базе федеральной программы субсидирования удалось развить большое количество межрегиональных маршрутов, например рейсы из Новосибирска в Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск. По всем этим направлениям число коммерческих частот сегодня превышает число субсидируемых",- сказали в S7.
В других авиакомпаниях и Росавиации воздержались от комментариев.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что до настоящего момента власти не определили четкие критерии, на перевозки по каким маршрутам стоит в первую очередь выделять средства. Это приводит к тому, что авиакомпании подают заявки на все направления, где они могут заработать, а выбор направлений зачастую осуществляется из числа линий, за которые регионы на своем уровне готовы дать больше субсидий. "Задача Минтранса - выработать рациональные приоритеты распределения средств. Решение о субсидировании должно приниматься на основе прозрачной математической модели, которая не будет подвержена ни эмоциям, ни давлению лоббистов",- считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
На майские праздники из аэропорта Курумоч будут доступны 38 направлений
Апрель 23, 2024
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят "Аэропорты регионов"
Апрель 23, 2024
В Москву из Ульяновска организуют дополнительные авиарейсы
Апрель 23, 2024
В Алтайском крае впервые пройдет авиасалон сельскохозяйственных дронов