ГСС приступил к испытаниям в полете первой крупной системы для проекта SSJ NEW
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
"Гражданские самолеты Сухого" начали испытания новой установки охлаждения воздуха отечественного производства, которая входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания в составе опытных самолетов SSJ100. Российскую установку охлаждения воздуха (УОВ) планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию самолета SSJ100 - SSJ-NEW.
Система отвечает за три важнейший процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете (наддув), вентиляции отсеков самолета, регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне. УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или вспомогательной силовой установки воздушного судна, чтобы создать комфортные условия при любых, в том числе и экстремальных температурах наружного воздуха.
"Это один из важных элементов и этапов при реализации проекта версии самолета SSJ100 - SSJ-NEW. Наша цель - импортозамещение систем, уменьшение стоимости воздушного судна, а также усовершенствование узлов и агрегатов, чтобы повысить надежность самолета не в ущерб достигнутому уровню комфорта", - заявил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Компонент системы кондиционирования воздуха, по которому проходят доводочные полеты на SSJ100, разработала российская компания АО ПКО "Теплообменник". Показатели доводочных испытаний позволят в полной мере оценить характеристики нового компонента, выявить недостатки и, таким образом, получить необходимый объем данных для совершенствования продукта и доведения его до серийного производства. Предшествовавший этап стендовых испытаний завершен успешно.
"В соответствии с техническим заданием ГСС компания "Теплообменник" разработала и изготовила установку охлаждения воздуха и входящие в нее агрегаты аналогичные по массово-габаритным и техническим характеристикам установке, применяемой в СКВ SSJ100. Проведенные в процессе разработки исследования показали возможность улучшения характеристик установки, а именно снижения массы и повышения тепло-и холодопроизводительности", - заявил генеральный директор-главный конструктор АО ПКО "Теплообменник" Тятинькин Виктор Викторович. Также он добавил, что "Теплообменник" проводит работу по повышению эксплуатационной технологичности и надежности установки УОВ. "Это - сложный и высокотехнологичный агрегат, поэтому испытания в составе опытных самолетов SSJ100 начаты уже сейчас, что позволит нам выполнить полный комплекс работ по проверке и совершенствованию конструкции элемента системы и обеспечить максимальное соответствие требованиям ГСС".
На сегодняшний момент УОВ производства АО ПКО "Теплообменник" состоит на 90% из отечественных комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около десяти отечественных предприятий. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-NEW оставшиеся 10% будут также замещены отечественными компонентами.
- Началась реализация соглашения с авиакомпанией "Аэрофлот" о поставке 100 самолетов SSJ100 // 02.01.2020
- Комментарий по факту посадки самолета SSJ100 на недостроенную полосу в аэропорту Домодедово // 16.01.2020
- Заводу по производству SSJ100 исполнилось 15 лет // 03.02.2020
- Будущие российские пилоты (не старше 16-ти) получили уникальную возможность поднять в небо еще проектируемые и уже существующие самолеты // 25.02.2020
- Производитель SSJ100 на время карантина в российских школах объявляет образовательную онлайн-викторину // 23.03.2020
Дайджест прессы за 17 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2020 года
- Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество // Статья
- Без авианосцев, но с пилотами. Российский флот смотрит в будущее // Статья
- Росгвардия помогает на Алтае спасать косуль от браконьеров с помощью беспилотников // Новость