Опубликовано: 17.02.2020, 14:27
 

Беспилотный досмотр

Если дело - труба, призовите на помощь БПЛА


[image]

Дымовые трубы являются неотъемлемой частью производственных циклов. Особенно в тяжелой промышленности. По требованиям техники безопасности они должны находиться в функциональном состоянии, в связи с чем их диагностика осуществляется в плановом режиме раз в пять лет, а также внепланово - в случаях, когда поверхность трубы получила существенное повреждение в ходе эксплуатации.

Традиционно дымовые трубы обследуются с использованием промышленного альпинизма, однако сегодня этот метод стремительно устаревает. Дроны во многих отраслях готовы заменить человеческий труд, и здесь тоже. Высотное обследование беспилотником получается более эффективным и безопасным. Технологию активно осваивают во всем мире, а в России в авангарде этого метода диагностики стоит группа компаний Geoscan - один из крупнейших отечественных производителей дронов, а также компонентов и софта для них.

В российской компании высотным обследованием труб плотно занимаются уже два года. Все работы выполнялись квадракоптером Геоскан 401. За это время данным методом было обследовано семь дымовых труб, и с каждым разом эксперты Geoscan вносили в технологию дополнительные опции, способствующие ее улучшению.

Квадрокоптер идеально подходит для подобных задач, так как имеет хорошую устойчивость в воздухе, может перемещаться в вертикальной плоскости и фотографировать с близкого расстояния, - говорит инженер-фотограмметрист Geoscan Евгений Радченко. - Благодаря автопилоту, разработанному в нашей компании, полет выполняется в автоматическом режиме по заранее созданному полетному заданию.

Для диагностики применяется два типа съемок. В видимом диапазоне используется двухосевой подвес с камерой Sony ILCE-7RM2 c объективом 85 мм, в инфракрасном - двухосевой подвес с камерой Sony DSC-RX1 с объективом 35 мм, совмещенной с тепловизором Термофрейм МХ-640. При высотном обследовании эксперты получают набор геопривязанных снимков в видимом и инфракрасном диапазонах. Эти данные используются для создания детальной 3D-модели в системе координат снимаемого объекта.

Использование дрона для инспекции труб выполняется по специальному регламенту. Перед полетом на предприятии должны быть получены все допуски и соблюдены инструкции по обеспечению безопасности во время полета. Для выполнения работ на руках должны быть следующие документы: разрешение администрации муниципального образования; разрешение собственника предприятия; разрешение на выполнение полетов зонального центра; лицензия ФСБ; сертификат соответствия на БСВ (прошу расшифровать). Кроме того, дрон должен взлетать со специально подготовленной площадки, а территория над которой он летает, ограждается сигнальными лентами. Учитываются и метеоусловия: скорость ветра во время выполнения работ не должна превышать 12 м/с, также не рекомендуется этот метод при очень жаркой погоде.

Перспективы внедрения, а также экспортный потенциал данной технологии высоко оцениваются в компании Geoscan. К разработке большой интерес проявляют инжиниринговые компании, выполняющие комплексные обследования сооружений; фирмы, выполняющие строительную экспертизу; энергетические организации и холдинги.

- В настоящее время в мире уже есть компании, которые выполняют съемку внутренней поверхности трубы с помощью дрона с подсветкой на indoor-навигации. Такая необходимость действительно есть, и уже среди наших заказчиков были запросы. Для нас это - следующий шаг, который мы должны сделать в ближайшие 1-2 года, - говорит Евгений Родченко.

Стоит отметить, что в компании Geoscan дронам собственного производства находят самое широкое применение. Ранее ее эксперты предложили технологию для инспекции состояния теплосетей. А совсем недавно при помощи БПЛА ГК Geoscan была осуществлена высокоточная магнитная съемка при поиске и исследовании курганов археологического памятника Новая Курья в Западной Сибири.

Высокие технологии вкупе с умением быстро реагировать на запросы рынка - составляющие успеха этой российской компании. Эти инструменты позволяют Geoscan занимать прочное место не только в отечественной БАС-отрасли, но и быть успешной за рубежом. В настоящее время эта компания осуществляет поставки в 12 стран мира, внося тем самым свой ощутимый вклад в создание позитивного имиджа России на международном рынке высоких технологий.

 

Дайджест прессы за 17 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости