Опубликовано: 18.02.2020, 10:13
 

Голландский журналист опубликовал документы разведки о крушении MH17


[image]

Военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК "Бук", который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году. Это следует из документов, опубликованных журналистом и автором документального фильма об авиакатастрофе Максом Ван дер Верффом.

В своем анализе данных он выразил сомнение в тщательности проводимого расследования и удивлен тем, что эксперты располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов "Бук" (не размещенных на основных базах), в то время как большинство украинских "Буков" указаны на стационарных позициях на военных базах, хотя в то время уже проводилась "антитеррористическая операция" Киева в Донбассе и 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность.

Расследование авиакатастрофы проводит Совместная следственная группа (ССГ) под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ.

На своем сайте журналист выложил ряд ранее не обнародованных документов Совместной следственной группы (ССГ), среди которых - письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD), адресованное государственной прокуратуре.

Согласно письму, MIVD проверила, могли ли комплексы "Бук" быть причастны к крушению MH17. В частности, в письме приводятся 11 точек, где в июне и июле 2014 года, когда произошла катастрофа, были расположены ЗРК "Бук" Украины (восемь локаций) и России (три локации). Согласно данным нидерландской разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса находились на территории России.

"Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы "Бук", - говорится в письме.

Кроме того, в документе, адресованном прокуратуре, отмечается, что "ввиду местоположения идентифицированных систем и скорости, с которой они могут быть перемещены…, маловероятно, что ракетный комплекс "Бук-М1", принадлежащий украинским вооруженным силам, мог быть перемещен в такое время, чтобы рейс MH17 попал в зону его поражения".

В приведенном документе также говорится, что "MIVD изучил другие наземные системы противовоздушной обороны, присутствовавшие в регионе в июле 2014 года, и которые, с точки зрения оперативной развертываемости, технических характеристик и местоположения, могли сбить самолет MH17". Согласно документу, речь идет о ЗРК вооруженных сил Украины С-300ПС "Волхов М-6", а также системы С-300ПМ2 "Фаворит", находящейся на вооружении у РФ.

Относительно этих систем, журналист приводит следующую цитату из текста письма: "Все идентифицированные украинские С-300ПС "Волхов-М6" находились на расстоянии не менее 250 км от точки поражения МН17. Система С-300ПС "Волхов-М6" имеет максимальную дальность 75 км. На основании этого MIVD делает вывод, что система С-300ПС "Волхов-М6" не использовалась для того, чтобы сбить MH17".

Далее в документе отмечается, что единственный идентифицированный комплекс, "имеющий достаточно широкий диапазон", чтобы сбить этот самолет, - две системы С-300ПМ2 "Фаворит" ВС РФ, расположенные недалеко от города Ростов-на-Дону.

"У MIVD есть информация (от партнеров), которая указала бы на использование РЛС управления огнем 36N85... для наведения и/или запуска ракеты класса "земля-воздух" из серии 48NS 17 июля 2014 г... Эти места находятся в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, и запуск ракеты, скорее всего, привел бы к сообщениям в социальных сетях или других СМИ. MIVD ничего не известно о таких публикациях", - цитирует журналист текст письма.

Сам ван дер Верфф, анализируя данные, приведенные в письме, заключает, что "служба военной разведки и безопасности Нидерландов 21 сентября 2016 года (за одну неделю перед пресс-конференцией ССГ 28 сентября 2016 года) не получила никакой информации от того или иного надежного источника о том, что какой-либо российский комплекс "Бук-М1" пересекал границу с Украиной в течение конфликта".

Автор статьи, которую он озаглавил "Проводилось ли расследование по MH17 должным образом?", выразил сомнения в тщательности расследования. По его словам, "поражает тот факт, что голландские военные располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов "Бук", (которые не размещены на основных базах), в то время как большинство украинских "Буков" указаны на их стационарных позициях на военных базах".

Он задается вопросом, "можно ли убедительно утверждать, что Украина держала почти все свои "Буки" на базах и ни разу во время "антитеррористической операции" (в Донбассе - ред.) не перемещала свои средства ПВО за пределы баз". "Насколько это вероятно, учитывая тот факт, что 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность", - пишет он.

"Это возвращает нас к вопросу, который мы задали в начале этой статьи: проводилось ли расследование по MH17 должным образом...? Исходя из анализа, проведенного мной за эти годы, у меня появились сомнения, и содержание новой информации из этих четырех документов только усиливает мои сомнения", - заключил он.

Трагедия в небе над Донбассом

Малайзийский Boeing-777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство жертв были подданными Нидерландов.

Киев обвинил в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В докладе международной следственной группы утверждалось, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" доставили из России, а потом вернули обратно.

Москва неоднократно заявляла о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что лайнер был сбит с территории, контролировавшейся ВСУ.

Единственный доступный "свидетель", непосредственно причастный к боевым действиям в интересующей следствие локации, - экс-командир одного из подразделений ПВО самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимир Цемах. Сам он отрицает причастность к трагедии.

Суд над подозреваемыми в атаке на самолет начнется 9 марта.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 18 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости