О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

77% пассажиров авиакомпаний пользовались цифровыми сервисами для бронирования и регистрации

За последние два года выросло число россиян, которые совершали авиаперелеты. Из них более половины самостоятельно покупали билеты через интернет. Цифровые туристические сервисы - один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков

За последние два года выросло число россиян, которые совершали авиаперелеты. Из них более половины самостоятельно покупали билеты через интернет. Цифровые туристические сервисы - один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года*. Больше россиян стали совершать авиаперелеты. Почти каждый пятый (18%) совершал полеты на самолете за последние год-два, это на 6 п.п. больше, чем в 2017 году. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%). Выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году - 40%. В основном россияне летали российскими авиакомпаниями. Доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года на 7 п.п. - до 89% среди тех, кто совершал полеты. Россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне - 84-88%. Подробнее - в таблицах №4 и №5. Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом. Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом среди авиапассажиров такие сервисы распространены больше: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян). Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: "На фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется данной транспортной услугой. В их портрете выделяется география проживания - чаще всего "летают" жители Москвы и Санкт-Петербурга - и уровень дохода (доход совершавших перелет в 1,5-2 раза выше). Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и популяризации именно таких цифровых сервисов". Таблица №1 "За последние год-два Вам приходилось совершать полеты на самолете?", в % от всех россиян
20172019
Да1218
Нет8882
Таблица №2 "Что из перечисленного Вам приходилось делать за последние год-два?"*, в % от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два
% от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два
Самостоятельно покупать билеты через интернет57
Использовать приложения авиакомпаний или другие туристические приложения для мобильного телефона29
Самостоятельно проходить онлайн-регистрацию перед полетом (не на стойке авиакомпании в аэропорту)43
Ничего из перечисленного делать не приходилось23
*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа Таблица №3 "Вспомните, за этот период Вы совершали полеты российскими авиакомпаниями, зарубежными или и теми, и другими?"*, в % от россиян, совершавших полеты на самолете последние год-два
20172019
Российскими8289
Зарубежными2940
*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа Таблица №4 "Насколько в целом Вы довольны услугами зарубежных авиакомпаний?", в % от россиян, пользовавшихся услугами зарубежных авиакомпаний
20172019
Довольны8884
Недовольны414
Затрудняюсь ответить82
Таблица №5 "Насколько в целом Вы довольны услугами российских авиакомпаний?", в % от россиян, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний
20172019
Довольны8495
Недовольны125
Затрудняюсь ответить4<1
*Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аналитический центр НАФИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка