Опубликовано: 20.02.2020, 12:43
 

77% пассажиров авиакомпаний пользовались цифровыми сервисами для бронирования и регистрации


[image]

За последние два года выросло число россиян, которые совершали авиаперелеты. Из них более половины самостоятельно покупали билеты через интернет. Цифровые туристические сервисы - один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года*.

Больше россиян стали совершать авиаперелеты. Почти каждый пятый (18%) совершал полеты на самолете за последние год-два, это на 6 п.п. больше, чем в 2017 году. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%).

Выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году - 40%.

В основном россияне летали российскими авиакомпаниями. Доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года на 7 п.п. - до 89% среди тех, кто совершал полеты.

Россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне - 84-88%. Подробнее - в таблицах №4 и №5.

Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом.

Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом среди авиапассажиров такие сервисы распространены больше: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян).

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

"На фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется данной транспортной услугой. В их портрете выделяется география проживания - чаще всего "летают" жители Москвы и Санкт-Петербурга - и уровень дохода (доход совершавших перелет в 1,5-2 раза выше). Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и популяризации именно таких цифровых сервисов".

Таблица №1

"За последние год-два Вам приходилось совершать полеты на самолете?", в % от всех россиян

20172019
Да1218
Нет8882

Таблица №2

"Что из перечисленного Вам приходилось делать за последние год-два?"*, в % от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два

% от тех, кто совершал авиаперелеты за последние год-два
Самостоятельно покупать билеты через интернет57
Использовать приложения авиакомпаний или другие туристические приложения для мобильного телефона29
Самостоятельно проходить онлайн-регистрацию перед полетом (не на стойке авиакомпании в аэропорту)43
Ничего из перечисленного делать не приходилось23

Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Таблица №3

"Вспомните, за этот период Вы совершали полеты российскими авиакомпаниями, зарубежными или и теми, и другими?"
, в % от россиян, совершавших полеты на самолете последние год-два

20172019
Российскими8289
Зарубежными2940

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Таблица №4

"Насколько в целом Вы довольны услугами зарубежных авиакомпаний?", в % от россиян, пользовавшихся услугами зарубежных авиакомпаний

20172019
Довольны8884
Недовольны414
Затрудняюсь ответить82


Таблица №5

"Насколько в целом Вы довольны услугами российских авиакомпаний?", в % от россиян, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний

20172019
Довольны8495
Недовольны125
Затрудняюсь ответить4<1

*Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 
Другие пресс-релизы «Аналитический центр НАФИ» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 20 февраля 2020 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Аналитический центр НАФИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости