РБК
21 февраля 2020, 19:08
Поделиться
Вертолет для президентов: в Казани запускают в серию "Ансат" Aurus
Холдинг "Вертолеты России" получил одобрение Росавиации на производство вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. В ближайшее время вертолет получит первого эксплуатанта
Холдинг "Вертолеты России" получил одобрение Росавиации на производство вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. В ближайшее время вертолет получит первого эксплуатанта.
Как сообщили в пресс-службе "Вертолеты России", сертификационные испытания вертолета "Ансат" Aurus Design завершились в начале февраля 2020 года. В ходе испытаний выполнена оценка работоспособности оборудования, установленного в новом салоне вертолета. Полученное от Росавиации одобрение позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам машины.
По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского, в ближайшее время "Ансат" Aurus Design обретет первого эксплуатанта. "Интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета", - сказал Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. В августе на авиасалоне МАКС-2019 холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") представил вертолет "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus.
Aurus - российский бренд автомобилей представительского класса. Под этой маркой планируется выпускать лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Впервые такую машину использовали во время инаугурации президента Владимира Путина в 2018 году.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что спрос на vip-вертолеты ниже, чем на другие модификации тех же самых маших.
"Но в целом есть немалый рынок для продвижения этих машин, в том числе в России. Сейчас руководители ряда регионов пользуются для выполнения полетов вертолетами иностранного производства, либо гораздо более крупными машинами класса Ми-8. Если федеральные власти будут задавать правильный тон местным элитам, то можно будет говорить о перспективах "Ансата", - сказал Пантелеев.
Председатель совета директоров "Тулпар Аэро Групп" Азат Хаким считает, что вертолет будет востребован, так как российское производство избавляет его от таможенных пошлин и дополнительных затрат на транспортировку.
"На данный момент у него есть "детские болезни". В частности, не всех удовлетворяет дальность полета. Сейчас над этим работают. Когда дальность увеличат - спрос будет возрастать. В бизнес-варианте он тоже интересен", - сказал Хаким. По его словам, главными конкурентами "Ансат" Aurus станут иностранные модели Bell и Eurocopter.
Олег Пантелеев отметил, что "Ансат" является важным продуктом для Казанского вертолетного завода, и от его успеха будет зависеть в том числе и финансовое положение компании.
"Но при этом я бы не стал преувеличивать его значение. Если говорить конкретно об "Ансате" в исполнении Aurus, то эта машина не будет обеспечивать устойчивое положение предприятия. Здесь, на мой взгляд, важнее исполнение экспортного контракта по поставке вертолетов санитарной версии для Китая, а также продвижение вертолетов на внешний рынок. Вероятно, здесь стоит больше говорить о других модификациях", - сказал Пантелеев....