О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя

Имя Алексея Рязанова вписано в историю советской военной авиации золотыми буквами

Имя Алексея Рязанова вписано в историю советской военной авиации золотыми буквами. Этот уроженец села Большая Кочетовка Тамбовской губернии начинал армейский путь с обучения в Борисоглебской военной авиационной школе, окончил которую за пару месяцев до начала Великой Отечественной. Всю войну прошел в 4-м истребительном авиационном полку (ИАП), который первоначально входил в состав Юго-Западного фронта.

Для истребителя Рязанова фронтовая биография началась в первый день Великой Отечественной. В этот день он сбил средний бомбардировщик "Хенкель-126". Через неделю - вторая воздушная победа, тяжелый бомбардировщик "Хенкель-111".

Молодой летчик жадно учился науке побеждать и вскоре стал задавать планку в своем полку по приемам и способам подхода к вражеским самолетам, выбору оптимальной дистанции для обстрела, умению перехитрить гитлеровцев в маневренном бою.

С конца 1941 года - командир эскадрильи, и первым делом Рязанов добился того, чтобы каждый из подопечных в полном объеме пользовался радиосвязью. В разгар лета 1942-го эскадрилья воевала на Брянском фронте, где комэск за три первых боевых вылета сбил три "Юнкерса".

12 июля восемь истребителей под командованием Рязанова в районе Землянска вылетели на перехват немецких бомбардировщиков - 24 Ju-87 шли под прикрытием восьми Ме-109. Рязановцы в том бою сбили семь вражеских самолетов, один на счету комэска.

Сталинградская битва продемонстрировала способность группы Рязанова виртуозно прикрывать советские бомбардировщики и штурмовики. В ходе битвы на Волге комэск выигрывал воздушные бои не только у гитлеровцев, но и у их итальянских союзников. Так, в первой декаде сентября 1942-го Рязановым был сбит истребитель "Макки-200".

Эскадрилья отличилась и в боях над Кубанью весной 1943-го. Тогда для эскадрильи стало правилом безоговорочно побеждать, если противник не имеет численного перевеса. Так, 28 апреля в бою в районе станции Абинская соотношение было четыре на четыре. Рязановцы сбили три машины люфтваффе, две - лично Рязанов. На следующий день за семь боевых вылетов Рязанов сбил три вражеских самолета. Успех сопутствовал ему в боях на Курско-Орловской дуге, на Белорусском и Прибалтийском ТВД.

24 августа 1943 года подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Алексею Рязанову звания Героя Советского Союза. На тот момент на счету летчика значились 407 боевых вылетов и 35 уничтоженных самолетов противника, из которых 19 сбиты лично, а 16 - в группе.

В начале 1944-го Рязанов становится заместителем командира 4-го ИАП. Последний воздушный бой, в котором довелось участвовать замкому, датирован 26 января 1945 года и произошел южнее города Салдус в Латвии. 13 советским истребителям противостояли 20 немецких FW-190. Потери гитлеровцев - 10 боевых машин, наши - ноль. Рязанов увеличил число лично сбитых самолетов на один, но в ходе боя получил тяжелое ранение.

18 августа 1945 года заместитель командира 4-го ИАП Алексей Рязанов стал дважды Героем Советского Союза, имея на счету 47 вражеских самолетов.

В послевоенный период Алексей Константинович получил фундаментальное военное образование, дослужился до генерал-майора авиации, занимал командные и штабные должности, пополнил корпус заслуженных военных летчиков СССР. Ушел из жизни 1 августа 1992 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка