О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"

ВЭБ.РФ обращался в правительство с просьбой о докапитализации примерно на 70 млрд руб. Деньги понадобились банку для финансирования поставок SSJ100 "Аэрофлоту"

ВЭБ.РФ обращался в правительство с просьбой о докапитализации примерно на 70 млрд руб. Деньги понадобились банку для финансирования поставок SSJ100 "Аэрофлоту". В ВЭБе говорят, что сейчас сумма докапитализации уже не актуальна Для финансирования поставки в лизинг 100 самолетов Sukhoi Superjet "Аэрофлоту" госкорпорация ВЭБ.РФ в ноябре 2019 года просила Минфин о докапитализации примерно на 70 млрд руб. (для субсидирования лизинговой ставки). Об этом РБК рассказал источник в одном из профильных ведомств. Источник в крупной лизинговой компании подтвердил РБК, что ВЭБ просил о такой господдержке: 40 млрд руб. на субсидирование ставки и оставшиеся средства - непосредственно на закупку самолетов. Зачем ВЭБу понадобилось 70 млрд руб. из бюджета О том, что ВЭБ профинансирует сделку "Аэрофлота" с производителем Sukhoi Superjet "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС), сообщал председатель госкорпорации Игорь Шувалов 30 октября по итогам заседания наблюдательного совета. "По всем вопросам повестки были приняты положительные решения. Самый важный и сложный вопрос был по приобретению 100 самолетов Sukhoi Superjet для передачи в лизинг нашему главному национальному перевозчику - "Аэрофлоту", - сказал тогда он. Шувалов отметил, что сделка "сложная и требующая капитала для ВЭБ и ликвидности". Необходимую сумму докапитализации он тогда не уточнил, отметив лишь, что вся сумма сделки по закупке 100 лайнеров - $3,8 млрд. По словам главы ВЭБа, в ходе набсовета были представлены различные варианты финансирования сделки, которые включают определенные гарантии со стороны правительства либо задействование других механизмов. "Были даны поручения доработать на площадке Министерства финансов, и мы надеемся, что до конца года решение будет принято в окончательном варианте", - заключал он. В пресс-службе ВЭБ.РФ заявили РБК, что сценарий и суммы докапитализации "не актуальны". "Параметры сделки находятся в процессе обсуждения, говорить о них более подробно - преждевременно", - сообщил представитель госкорпорации. В пресс-службе правительства и Минфина отказались от комментариев. РБК направил запросы в "Аэрофлот" и ГСС. Кто финансировал поставку первых десяти самолетов Реализация проекта поставок SSJ предусмотрена до 2026 года. По словам обоих источников РБК, в связи с субсидированием лизинговой ставки для поставок первых десяти лайнеров "Аэрофлоту" потребность в капитале ВЭБа составляла 9,8 млрд руб. Речь шла об имущественном взносе на такую сумму, уточняет один из собеседников. Такую же сумму на закупку лайнеров у ГСС в 2018 году получила в виде субсидий Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которой до этого выделили еще 34 млрд руб. из бюджета на покупку 36 лайнеров. Однако в декабре 2019 года ВЭБ оформил сделку только на пять SSJ для "Аэрофлота", еще пять лайнеров из первой партии в итоге финансировал Сбербанк, заявил Шувалов 13 декабря. Определить объемы и источники господдержки на оставшиеся 90 лайнеров SSJ госкорпорация предлагала в 2020 году, рассказывают собеседники РБК. В конце прошлого года стало известно, что ГСС не выполнила план продаж Sukhoi Superjet на 2019 год. В апреле сообщалось, что годовой план поставок самолетов составлял около 20-25 лайнеров. В феврале 2019 года единственная европейская компания, эксплуатирующая Superjet, - ирландская CityJet - отказалась от этих самолетов. На SSJ компания выполняла полеты для другой авиакомпании - Brussels Airlines. Но вскоре Brussels Airlines отказалась от лайнеров этой модели из-за нехватки запчастей. Летом стало известно, что от российских самолетов отказалась и мексиканская Interjet, которая была их вторым по величине эксплуатантом (22 лайнера) после "Аэрофлота" (у него в парке 49 самолетов). Однако в ГСС отказ Interjet от SSJ опровергали. Несмотря на проблемы Sukhoi Superjet на международном рынке, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, которая входит в тройку европейских лоукостеров, в прошлом году заключила с ГСС меморандум о поставке 40 самолетов SSJ с возможностью летать по транссибирскому маршруту, рассказывали источники РБК. В ноябре 2019 года факт переговоров России с норвежской компанией подтвердил министр промышленности Денис Мантуров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка