О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущие российские пилоты (не старше 16-ти) получили уникальную возможность поднять в небо еще проектируемые и уже существующие самолеты

Совершить такое на практике возможно на пилотажном стенде "Электронная птица" производителя самолетов Superjet 100 компании "Региональные самолеты"

Совершить такое на практике возможно на пилотажном стенде "Электронная птица" производителя самолетов Superjet 100 компании "Региональные самолеты". Слушатели клуба "Авиатор" не просто познакомились с новыми современными подходами в отечественном авиастроении, но и смогли испытать все лично.

Первой стала система для проверки инженерных решений на ранних этапах проектирования в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения Motion Capture.

Решение уже применяется для оценки 3D-макетов кабин экипажа на соответствие сертификационным требованиям и позволяет избежать дорогостоящих переделок натурного макета за счет переноса процесса в виртуальную среду. Такой подход к проектированию дает возможность оценивать и корректировать конструкцию до начала постройки физического макета.

Юные гости ощутили себя экспертами, которые проводят оценку макета в VR-шлеме и костюме с маркерами позиционирования. Технология фиксирует движение человека и физических имитаторов органов управления, при этом, эксперт видит цифровой двойник своего тела внутри трехмерной модели и может взаимодействовать с элементами 3D-макета - пультами, органами управления и креслом.

Живой интерес вызвал уже давно существующий в реальности пилотажный стенд SSJ100. Его проектировали также с использованием VR-технологий. Сегодня это - инструмент для создания систем управления и решения инженерных задач в авиастроении при непосредственном участии летчиков-испытателей.

Будущим пилотам показали и, главное, дали попробовать, как на стенде, при имитации реального полета, разрабатывают алгоритмы систем управления, имитируют отказы, готовят экипажи к первому вылету.

В роли пилотов внутри реальной кабины дети получили возможность испытать Суперджет в разное время года с изменением погодных условий. Макет кабины оснащен реальными элементами управления, пультами и имитаторами дисплеев индикации. Под руководством инженера ребята смогли поднять самолет, встать на эшелон и успешно посадить региональный Суперджет.

Слушатели клуба "Авиатора" стали первыми в мире юными пилотами, которые опробовали еще проектируемую кабину экипажа широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно разрабатывают специалисты России и Китая в лице компаний ПАО "ОАК" и COMAC, а также совместного предприятия - CRAIC со штаб-квартирой в г. Шанхае. Именно при проектирование кабины экипажа самолета CR929 уже сегодня инженерные решения проверяются на ранних этапах в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения.

Сотрудники "Региональных самолетов" позволили влюбленным в небо и в самолеты детям полетать и на самом современном CR929, при производстве которого планируется широко использовать композитные материалы (более 50% конструкции планера).

Уже в полете молодые авиаторы узнали, что в этом семействе будет 3 конфигурации лайнера: базовая, удлиненная и укороченная. А основными характеристиками базовой версии нового самолета станут 280 мест для пассажиров в стандартной трехклассной компоновке и возможность преодолеть около 12 тыс. км.

"Здесь должны быть цитаты детей… Но эмоций было слишком много, а потому в кульминации - просто WOW!!" - резюмировали в пресс-службе восторг юных гостей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка