О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах

У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха

У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха. Там можно поговорить с друзьями, посмотреть телевизор, перекусить и, конечно, выпить коктейль. Авиакомпании утверждают, что создать такие пространства их просили клиенты

Первой новый формат времяпрепровождения в полете для премиальных пассажиров придумала авиакомпания Etihad из Объединенных Арабских Эмиратов. В 2014 году она обустроила на своих Airbus A380 и Boeing 787 лаунж-зоны, которые назвала "Лобби". С того времени желание создавать на борту самолета неформальные зоны для отдыха стало превращаться в отчетливый тренд, которому уже последовали несколько авиакомпаний, пишет Bloomberg.

Лаунж с "подковой"

Etihad описывает свои "Лобби" как "уникальные пространства для социализации, в которых можно насладиться напитками вместе с друзьями" или посмотреть трансляцию спортивного матча. Там же подают обеды и закуски.

Через три года после Etihad формат адаптировала и другая крупная авиакомпания из ОАЭ - Emirates. Она начала менять дизайн своих воздушных баров на более лаконичный, напоминающий интерьер яхт, пишет Bloomberg. В новых пространствах сохранилась ставшая отличительной чертой авиакомпании барная стойка в форме подковы, но теперь пассажиры (или скорее посетители) могут расположиться также в небольших кабинках или на большом диване в форме буквы L. В общей сложности такая зона может принять до 26 пассажиров, но только восемь из них смогут присесть, описывала авиакомпания. Emirates уже переоборудовала пространства на 16 лайнерах и планирует сделать это еще на восьми до конца 2021 года.

Социализация в полете

Места для пассажиров в первом и бизнес-классе со временем превратились в отдельные комнаты с закрывающимися дверями и возможностью повесить знак "не беспокоить". Дизайнер Дэвид Каон предложил австралийской Qantas противоположное решение - общее пространство с несколькими диванчиками и столиками на одной стороне борта и длинным сидением с баром самообслуживания на другой, описывает Bloomberg. Дизайн интерьера спокойный: обивка глубокого зеленого цвета и панели из темного дерева. Такие уместно смотрелись бы и в дорогом сингапурском баре, считает Bloomberg.

"Приватное место - это базовая вещь для длительных рейсов. Но пассажиры хотят получить больше вариантов времяпрепровождения, и это побудило нас создать новое многоцелевое пространство на наших самолетах", - заявил глава отдела обслуживания клиентов Qantas Фил Кэппс. Полеты из Австралии в США могут длиться больше 15 часов, так что даже с учетом двухразового питания, просмотра фильма и крепкого восьмичасового сна премиальные пассажиры успеют соскучиться и, чтобы сменить обстановку, могут заглянуть в салон, добавляет Bloomberg. У пассажиров рейса Нью-Йорк - Сидней будет даже больше времени: полет по такому маршруту в октябре длился 20 часов и стал самым длительным беспосадочным рейсом в истории.

Лаунжи по дизайну Каона оборудованы на трех самолетах Qantas, еще на девяти они должны появиться в этом году.

Лофт на высоте

В сентябре 2019 года концепцию нового формата зоны отдыха представила авиакомпания Virgin Atlantic. Она называет лаунжи лофтами. Это "расслабляющая общественная зона", в которой пассажиры могут посмотреть телевизор или трансляцию полета с камеры на хвосте самолета", говорится на сайте компании. Для просмотра контента пассажиры могут подключить до восьми беспроводных Bluetooth-наушников - по максимальному числу человек, которых вмещает пространство: пять сидячих мест на двух диванчиках и стойка на троих. Клиентам подадут не только напитки, но и еду.

Бары на борту, похожие на заведения на земле, уже вышли из моды, пояснил Bloomberg вице-президент компании Дэниел Керзнер: "Клиенты сообщили нам, что предпочитают высоким стульям многозадачные пространства, похожие на гостиные или угловые кабинки в барах".

В новом формате есть и польза для авиакомпании: задачи по приготовлению коктейлей распределили между членами экипажа, что позволило отказаться от услуг бармена. "Мы дали пассажирам гораздо больше приватности в наших кабинках для первого класса. Но если вы летите с кем-то еще, лофт даст вам место, где вы можете пообщаться", - отметил Керзнер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка